- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Россельхознадзор провел анализ деятельности предприятий общественного питания нескольких субъектов Дальневосточного федерального округа
Россельхознадзор провел анализ деятельности предприятий общественного питания нескольких субъектов Дальневосточного федерального округа
В связи с массовыми отравлениями людей после посещения точек общественного питания или заказа готовой еды Россельхознадзором в разных регионах России проводились расследования. В каждом из таких случаев точки общепита не были зарегистрированы в информационной системе Россельхознадзора ФГИС «ВетИС» и использовали мясное сырье, происхождение которого установить невозможно.
В частности, в начале декабря в Камчатском крае было госпитализировано более 40 рабочих, которые питались в столовой строящегося здания аэропорта. По данным Россельхознадзора, организация, которая занималась питанием рабочих, также не имела регистрации во ФГИС «ВетИС».
Приморское межрегиональное управление Россельхознадзора провело аналитическую работу по выявлению предпринимателей, работающих вне правового поля на территории Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской, Магаданской и Еврейской автономной областей, а также Чукотского автономного округа. Для этого сотрудники межрегионального управления сравнили количество организаций общественного питания, зарегистрированных во ФГИС «ВетИС», с числящимися в реестрах Роспотребнадзора.
Регион |
Количество организаций, работающих в сфере общественного питания |
||
|
Данные реестра Роспотребнадзора
|
Данные ФГИС «ВетИС» |
Расхождение данных |
Приморский край |
1897 |
1221 |
676 |
Хабаровский край |
711 |
530 |
181 |
Камчатский край |
550 |
120 |
430 |
Сахалинская область |
824 |
426 |
398 |
Магаданская область |
123 |
81 |
42 |
Чукотский автономный округ |
78 |
32 |
46 |
Еврейская автономная область |
104 |
76 |
28 |
Установлено, что в указанных семи регионах в общей сложности 1 801 организация общественного питания, внесенная в реестр Роспотребнадзора, работает вне системы прослеживаемости продукции, то есть предприятия используют сырье неизвестного происхождения, уровня безопасности и качества.
В настоящее время организации в сфере общественного питания в заявительном порядке обращаются в Роспотребнадзор для регистрации в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. При этом на законодательном уровне не закреплено условие, что для попадания в указанный Реестр компании должны быть зарегистрированы во ФГИС «ВетИС» и использовать ее компонент «Меркурий» для гашения электронных ветеринарных сертификатов на получаемое животноводческое сырье и продукцию. Таким образом, недобросовестные предприниматели получают возможность осуществлять торговлю без прослеживаемости используемых продуктов.*
Такие предприниматели работают с потенциально опасной продукцией. Кроме того, невозможно также отследить обращение с отходами производства, которые вместо утилизации могут повторно попадать в оборот или нелегально скармливаться животным в личных подсобных хозяйствах и становиться источником распространения опасных заболеваний.
По мнению Россельхознадзора для того, чтобы обеспечить безопасность продукции, реализуемой через точки общепита, целесообразно закрепить на законодательном уровне необходимость регистрации организаций в сфере общественного питания в информационной системе Россельхознадзора ФГИС «ВетИС» в качестве условия для внесения в Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Роспотребнадзора.
Ранее Россельхознадзор провёл проверки деятельности предприятий общественного питания на территории следующих российских регионов:
Владимирской, Ивановской и Костромской областей
Архангельской и Мурманской областей, Республик Карелии и Коми, а также Ненецкого АО
Тверской и Ярославской областей
Оренбургской и Пензенской областей, Мордовии и Пермского края
Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей и Республики Калмыкии
Новосибирской и Томской областей
*Справочно: Осуществление деятельности, связанной с оборотом животноводческих продуктов, в отсутствии регистрации в системе ФГИС «ВетИС» – это нарушение обязательных требований, установленных Законом РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», а также Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862 и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию