- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Более 320 организаций общественного питания в Новосибирской и Томской областях работают вне правового поля
Более 320 организаций общественного питания в Новосибирской и Томской областях работают вне правового поля
В текущем году участились случаи массового отравления россиян после посещения заведений общественного питания или заказа готовой еды. При проверке Россельхознадзором в каждом из таких случаев обнаруживается, что точки общепита не были зарегистрированы в ведомственной информационной системе ФГИС «ВетИС» и использовали мясное сырье, происхождение которого установить невозможно.
Сегодня организации в сфере общественного питания в заявительном порядке обращаются в Роспотребнадзор для регистрации в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. При этом на законодательном уровне не закреплено условие, что для попадания в указанный Реестр компании должны быть зарегистрированы во ФГИС «ВетИС» и использовать её компонент «Меркурий» для гашения электронных ветеринарных сертификатов на получаемое животноводческое сырье и продукцию. Таким образом, недобросовестные предприниматели могут осуществлять торговлю без прослеживаемости используемых продуктов.*
Анализ ситуации, связанной с расхождением данных, которыми располагают Россельхознадзор и Роспотребнадзор, вновь привёл к выявлению сотен хозяйствующих субъектов, работающих вне правового поля на территории Новосибирской и Томской областей. Территориальным управлением Россельхознадзора была проведена проверка и сопоставлено количество организаций общественного питания, зарегистрированных в системе ФГИС «ВетИС», с количеством числящихся в Реестре Роспотребнадзора и состоящих на учете в Федеральной налоговой службе (ФНС).
Регион |
Количество организаций, работающих в сфере общественного питания |
|||
Данные реестра Роспотребнадзора |
Данные ФГИС «ВетИС» |
Расхождение данных |
Действующие организации по данным ФНС из числа незарегистрированных во ФГИС «ВетИС» |
|
Новосибирская область |
2 437 |
2 283 |
154 |
132 |
Томская область |
1 014 |
822 |
192 |
192 |
Установлено, что в Новосибирской области из 2 437 организаций общепита, внесенных в реестр Роспотребнадзора, 132 хозяйствующих субъекта работают вне системы прослеживаемости продукции, то есть используют сырье неизвестного происхождения, уровня безопасности и качества. В Томской области незаконно работают 192 организации из 1 014.
Несмотря на отсутствие в этих регионах случаев, официально фиксирующих факты отравления, такие предприниматели могут работать с потенциально опасной продукцией и выпускать в оборот животноводческую продукцию неизвестного происхождения, что может являться угрозой продовольственной безопасности. Также невозможно отследить обращение с отходами производства, которые вместо утилизации могут повторно попадать в оборот или нелегально скармливаться животным в личных подсобных хозяйствах и становится источником распространения опасных заболеваний.
По итогам проведенного анализа Управлением Россельхознадзора по Новосибирской и Томской областям продолжается работа по выдаче предостережений действующим хозяйствующим субъектам, не имеющим регистрации во ФГИС «ВетИС», но состоящим в Реестре Роспотребнадзора. Кроме того, информация об организациях, работающих вне контура прослеживаемости, направлена в территориальные управления Роспотребнадзора регионов для принятия соответствующих мер реагирования в рамках компетенции.
По мнению Службы для того, чтобы обеспечить безопасность продукции, реализуемой через точки общепита, целесообразно закрепить на законодательном уровне необходимость регистрации организаций в сфере общественного питания в информационной системе ФГИС «ВетИС» в качестве условия для внесения в Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Роспотребнадзора.
Ранее Россельхознадзор провёл проверки деятельности предприятий общественного питания на территории следующих российских регионов:
Владимирской, Ивановской и Костромской областей
Архангельской и Мурманской областей, Республик Карелии и Коми, а также Ненецкого АО
Тверской и Ярославской областей
Оренбургской и Пензенской областей, Мордовии и Пермского края
Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей и Республики Калмыкии
*Справочно: Осуществление деятельности, связанной с оборотом животноводческих продуктов, в отсутствии регистрации в системе ФГИС «ВетИС» – это нарушение обязательных требований, установленных Законом РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», а также Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862 и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию