- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Россельхознадзор продолжает анализ деятельности предприятий общественного питания в российских регионах
Россельхознадзор продолжает анализ деятельности предприятий общественного питания в российских регионах
В результате предыдущего расследования по выявлению предпринимателей, работающих без регистрации в ФГИС «ВетИС», на территории Владимирской, Ивановской и Костромской областей было обнаружено более 240 таких хозяйствующих субъектов. Все они были внесены в Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Роспотребнадзора.
В настоящее время отсутствует законодательное требование о необходимости регистрации организаций в сфере общественного питания в информационной системе «ВетИС» в качестве условия внесения в указанный Реестр. В связи с этим, открывается возможность для недобросовестного бизнеса осуществлять торговлю потенциально опасным товаром неизвестного происхождения.
Неэффективность текущих нормативных требований подчеркивает и иное несоответствие данных. Так, в Архангельской и Мурманской областях, а также Ненецком автономном округе количество зарегистрированных в ФГИС «ВетИС» общепитов наоборот больше, чем учтенных в Реестре Роспотребнадзора.
Уведомительный характер процедуры включения в данный перечень в конечном счете ведет к риску бесконтрольной предпринимательской деятельности, поскольку направленная предпринимателями информация в дальнейшем не проходит необходимую верификацию.
В то же время эффективная последовательная работа территориального управления Россельхознадзора с бизнесом по разъяснению вопросов регистрации в ФГИС «ВетИС» и ее использованию в случае необходимости дает возможность проследить оборот пищевой продукции в каждой конкретной организации из сферы общепита.
Сравнение количества организаций общественного питания, зарегистрированных в системе ФГИС «ВетИС», с числящимися в реестрах Роспотребнадзора и состоящих на учете в Федеральной налоговой службе (ФНС).
Регион
|
Данные Реестра Роспотребнадзора
|
Данные ФГИС «ВетИС»
|
Расхождение данных
|
Действующие организации по данным ФНС из числа незарегистрированных в ФГИС «ВетИС» |
Республика Карелия |
999 |
813 |
186 |
155 |
Республика Коми |
804 |
596 |
208 |
41 |
Мурманская область |
723 |
771 |
48 |
62 |
Архангельская область |
1059 |
1350 |
291 |
178 |
Ненецкий автономный округ |
13 |
84 |
71 |
13 |
Итого |
3598 |
3614 |
804 |
449 |
Между тем, в соседних республиках Карелия и Коми зафиксирован дисбаланс, ранее отмеченный в трех регионах Центрального федерального округа. Рассинхронизация данных свидетельствует о существующих лазейках для нелегального ведения бизнеса, в результате которых происходят массовые пищевые отравления.
По итогам проведенного анализа Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора продолжается работа по выдаче предостережений действующим хозяйствующим субъектам, не имеющим регистрации в ФГИС «ВетИС», но состоящим в Реестре Роспотребнадзора.
Тем не менее, для наведения необходимого порядка в сфере общественного питания в части прослеживаемости пищевой продукции Россельхознадзор вновь напоминает о важности корректировки текущего законодательства. Обязательным условием попадания в Реестр должна стать регистрация в ФГИС «ВетИС» для гашения электронных ветеринарных сертификатов на получаемое животноводческое сырье и продукцию. Это позволит создать условия для прозрачного контроля и исключить нахождение на рынке общепита недобросовестных предпринимателей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию