Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

Неэффективность работы ряда органов государственной власти Волгоградской области привела к усугублению ситуации в части распространения вируса африканской чумы свиней на территории региона

Главное 13 декабря 2017

Россельхознадзор информирует о своей озабоченности в связи
с масштабным распространением АЧС на территории Волгоградской
области. По мнению службы, сложившуюся ситуацию на территории этого
региона можно расценивать как вопиющий пример неэффективной работы
органов государственной власти региона.

С начала 2017 года на территории
Волгоградской области зарегистрирован 21 случай АЧС, в том числе
18 — среди домашних свиней в 11 из 33 муниципальных
районов, а в городе Волгограде — 2 среди популяции дикого кабана
и 1 — на свиноводческом предприятии.

Ввиду столь напряженной ситуации в регионе крайне
нелогичным считается деятельность Комитета ветеринарии Волгоградской области,
который не выстроил эффективное взаимодействие с органами ГИБДД
по выявлению и пресечению несанкционированных перевозок
подконтрольных грузов.

В Волгоградской области функционирует
12 свиноводческих предприятий, из которых 8 имеют IV компартмент,
а 4 — I компартмент. Предприятия с первым компартментом
фактически не имеют защиты от возникновения заразных болезней.
В этих 4 хозяйствах содержится порядка 400 голов свиней.
Органами государственной власти Волгоградской области не предприняты меры
по переводу вышеуказанных хозяйств на альтернативные свиноводству
отрасли животноводства или проведению разъяснительной работы
по информированию владельцев о риске возникновения АЧС на ЛПХ
при низком уровне компартмента, а также о необходимых мерах
профилактики.

В Волгоградской области до сих пор
не налажена система достоверного учета сельскохозяйственных животных,
в частности в ЛПХ граждан. Доказательством этому служат факты, когда
в похозяйственных книгах числится одно поголовье, а при возникновении
нового очага АЧС и уничтожении поголовья цифры на порядок разнятся.

При проверках, проводимых в отношении станций
по борьбе с болезнями животных, устанавливается множество фактов
нарушений в проведении профилактических противоэпизоотических мероприятий:
нарушаются сроки и порядок вакцинации животных, диагностических
исследований, что является следствием недостаточно ответственного отношения
ветеринарных специалистов и руководителей учреждений к исполнению
своих обязанностей.

Особую обеспокоенность вызывает проблема низкого
материально-технического оснащения государственной ветеринарной службы
Волгоградской области, поскольку без надлежащего материально-технического
обеспечения служба не способна должным образом выполнять возложенные
на нее обязанности по обеспечению эпизоотического благополучия
региона.

Отдельную обеспокоенность Россельхознадзор выказывает
относительно бесхозных скотомогильников — в регионе их 87
и только 16 принадлежат организациям или расположены на территориях,
принадлежащих организациям.

Ввиду отсутствия балансодержателей скотомогильников нет
возможности принимать действенные меры по приведению данных объектов
в надлежащее состояние.

В соответствии с законодательством правительству
Волгоградской области надлежало обеспечить прием скотомогильников
(биотермических ям) из муниципальной собственности в собственность
Волгоградской области.

Россельхознадзором еще в 2013 году направлялось
письмо в адрес вице-губернатора — председателя правительства Волгоградской
области О. В. Керсанова о необходимости исполнения вышеуказанной
меры, однако до настоящего времени руководством региона ничего
не сделано в этом направлении.

Отсутствие системы утилизации биологических отходов является
очень серьезной проблемой, поскольку бесконтрольное их уничтожение
с нарушением ветеринарных правил может привести к возникновению
и распространению не только АЧС, но и других заразных
болезней, в том числе общих для человека и животных.

По результатам проверок установлено, что в 11 охотхозяйствах
региона не осуществляется лабораторный эпизоотологический мониторинг
на АЧС среди популяции дикого кабана, что способствует возникновению
и распространению АЧС в дикой фауне.

Также по результатам проверок установлено, что
в охотхозяйствах не проводится дезинфекция разделочных площадок
и подкормочных площадок для диких животных, на корма, используемые
для подкормки диких животных, отсутствуют ветеринарные сопроводительные
документы.

Необходимо отметить, что вспышка АЧС на территории
крестьянско-фермерского хозяйства гражданина Чо Ик Хьена, расположенного
в 12 км на северо-восток от села Рахинка Среднеахтубинского
района, могла быть спровоцирована дикой фауной, так как в данном районе
расположено охотхозяйство ООО «Заволжское», где отбор проб материала
на АЧС от диких кабанов не проводится. Аналогичная ситуация
прослеживается и в других районах области.

Все вышеперечисленное демонстрирует недостатки
и халатность в работе органов государственной власти Волгоградской
области в части обеспечения эпизоотического благополучия региона, учета
поголовья животных, утилизации биологических отходов в 2017 году. Вся
информация неоднократно направлялась Россельхознадзором в адрес первого
заместителя губернатора Волгоградской области А. И. Беляева.

АЧС Эпизоотическая ситуация Меры
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию