- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Относительно одного из заявлений еврокомиссара Фила Хогана
Относительно одного из заявлений еврокомиссара Фила Хогана
Выступая на пленарной сессии Европарламента на заседании, посвященном
мерам по преодолению кризиса в аграрном секторе Евросоюза, комиссар по вопросам сельского хозяйства Фил Хоган заявил: «Комиссия прилагает все возможные усилия для того, чтобы снять
протекционистский запрет, наложенный Россией на продукцию свиноводства из
ЕС. В последние месяцы, параллельно с процедурами
в ВТО, комиссия приложила многочисленные усилия для того, чтобы убедить Россию
включиться в полновесные технические переговоры для согласования решения на
уровне ЕС. Мы также дали понять, что мы готовы изучить любые конкретные предложения
России, представленные в ЕС».
В этой связи Россельхознадзор считает нелишним напомнить,
что еще в начале 2014 года, после первых вспышек африканской чумы свиней на
территории Литвы и Польши, он предложил Еврокомиссии для обеспечения
безопасности поставок продукции свиноводства с территории Евросоюза провести
эквивалентную мерам, применяемым самой Россией и ее партнерами по Таможенному
союзу, регионализацию по этому заболеванию, а также провести переговоры по
согласованию новой формы ветеринарного сертификата между Еврокомиссией и
Комиссией Евразийского союза. Еврокомиссия не приняла ни одно из этих
предложений.
Еврокомиссия при этом крайне негативно относится к прямым
контактам национальных ветеринарных служб отдельных стран Евросоюза с
Россельхознадзором. Эти службы, принимая во внимание заинтересованность
аграрного сектора экономики своих стран и их специфические особенности, готовы
предоставить российской стороне дополнительные гарантии безопасности при
поставках продукции с их территории.
В практическом плане, возобновление поставок свинины
из стран Евросоюза возможно лишь в том случае, если ветеринарный
сертификат будет выдаваться национальной ветеринарной службой
страны-экспортера, входящей в Евросоюз, с указанием того, что такая
страна свободна от африканской чумы свиней в течение последних трех
лет. Такая практика в Евросоюзе давно существует — например, при экспорте
продукции свиноводства из Финляндии в Гонконг и Китай,
из Италии в Китай и Новую Зеландию, из Австрии
в Корею, из Бельгии в Корею и Китай, и т.п.
Несмотря на существование такой практики в отношении других
государств, Еврокомиссия запрещает европейским странам, заинтересованным
в поставке свинины на российский рынок, оформлять двусторонние
ветеринарные сертификаты.
В этой связи попытки возложить ответственность за
прекращение поставок продукции свиноводства из стран Евросоюза в Россию на саму
Россию, выглядят по меньшей мере странно.
Именно позиция Еврокомиссии привела к прекращению поставок
продукции европейского свиноводства в Россию и другие страны Евразийского союза,
и к тому, что российские импортеры
продукции свиноводства вынуждены были оперативно организовывать поставки свинины
с других континентов.
Нельзя согласиться с еврокомиссаром Хоганом и в том, что
защитные меры России являются «протекционистскими» или, как утверждают другие еврочиновники,
«избыточными».
Если в начале 2014 года Еврокомиссия уверяла
Россельхознадзор в том, что вспышки африканской чумы свиней на территории
Польши и Балтии являются «единичными», и что принятые меры по недопущения
распространения заболевания являются «эффективными» и в кратчайшие сроки
приведут к его искоренению, то в настоящее время число случаев африканской
чумы свиней в странах Балтии и Польше превысило 2000, а ветеринарные
власти Евросоюза предметно рассматривают угрозу проникновения заболевания
в Венгрию, Словакию и Германию. При этом следует принять во внимание как
укорененность вируса в популяции кабанов в Польше и Балтии, так и отсутствие
эффективной системы контроля и прослеживания продукции животноводства на
внутреннем рынке Евросоюза. Таким образом, существующие риски при отказе
Еврокомиссии от конструктивного взаимодействия доказывают правильность и
адекватность введенных Россельхознадзором ограничительных мер.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию