Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О ситуации вокруг изменения максимально допустимых уровней содержания отдельных токсикантов в плодоовощной продукции

Главное 12 мая 2015

В связи с приобретающей особую актуальность проблемой бесконтрольного
ввоза импортной продукции растительного происхождения с превышенным максимально
допустимых уровнем содержания различных токсикантов, Россельхознадзор считает
необходимым пояснить, что с 1 августа 2011 года в результате внесенных в
законодательство изменений Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору утратила полномочия по контролю в указанной сфере.

До этого времени Россельхознадзор осуществлял контроль
импортной и отечественной растительной продукции в части остаточного содержания
в ней пестицидов, наличия нитратов и нитритов, а также контролировал
применение, хранение, транспортировку и реализацию средств защиты растений и
агрохимикатов. Ежегодно Ведомством проверялось 12-14 млн. тонн пищевой
продукции растительного происхождения, в том числе до 1,5 млн. тонн импортной,
причем в результате только при ввозе выявлялось до 17 тыс. тонн опасной
продукции. При этом, наибольшее количество продукции со значительным
превышением токсикантов поступало из стран Евросоюза, в которых применимы менее
жесткие уровни содержания в продукции опасных химических веществ.

Однако изменения, внесенные в законодательство Российской
Федерации в рамках проводимой административной реформы, фактически
исключили из полномочий
Россельхознадзора надзор за безопасным
обращением с пестицидами и агрохимикатами. В результате, появился прецедент,
когда контроль продукции растительного происхождения на ее безопасность в части
остаточного содержания пестицидов,
наличия нитратов, нитритов и других токсикантов не осуществляется федеральными
органами государственной власти в области управления сельским хозяйством.

Вместе с тем, Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в 2009-2010 году
проведены переговоры с Комиссией Евросоюза по вопросам гармонизации максимально
допустимых уровней (МДУ) содержания пестицидов и иных токсикантов в пищевой продукции растительного
происхождения с европейскими нормами.

В результате данных переговоры для ряда продукции и
пестицидов в России были приняты европейские, в несколько раз менее жесткие
МДУ. При этом, менее жесткие российские МДУ содержания пестицидов Еврокомиссией
приняты не были. Таким образом, гармонизация была проведена в одностороннем
порядке. Кроме того, принимая подобные решения, не учитывались значительные различия в культуре питания российского и
европейского населения. Так, в Европе более широко используются в пищу
натуральные антиоксиданты, подавляющие действие вредных химических веществ.

Наиболее характерным является пример содержания МДУ
хлорпирифоса в плодовых (семечковых) установлен на уровне 0,5 мг/кг, что
превышает ранее действовавший МДУ (0,005 мг/кг) в 100 раз (норма ЕС —0,5 мг/кг).

Ранее МДУ содержания имидаклоприда в картофеле составлял 0,05
мг/кг, сейчас 0,5 мг/кг (норма ЕС — 0,5 мг/кг), в огурцах ранее был установлен
МДУ на уровне 0,1 мг/кг, в настоящее время составляет 1,0 мг/кг (превышение
ранее установленных МДУ в 10 раз) (норма ЕС-1,0 мг/кг).

МДУ остаточного содержания 2,4-Д кислоты в цитрусовых и
зерне хлебных злаков ранее не допускался вовсе, сейчас МДУ в импортируемых в
Россию цитрусовых — 1,0 мг/кг, в зерне хлебных злаков — 0,05 мг/кг (для
отечественной продукции МДУ не установлен). Аналогичные нормы по 2,4-Д кислоте
приняты в Евросоюзе.

Ранее МДУ остаточного содержания ипродиона в землянике и
томатах не допускалось, сейчас МДУ для импортных ягод оставляет 15 мг/кг, для
томатов — 5 мг/кг (для отечественной продукции МДУ не установлен). Аналогичные
нормы содержания ипродиона приняты в Евросоюзе.

Кроме того, в Разделе 1 «Требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов» Главы II Единых санитарных требований МДУ
содержания высокотоксичного элемента кадмия в семенах пищевого мака установлен
в 0,5 мг/кг (ранее 0,1 мг/кг — то есть увеличен в 5 раз), а для семян других
масличных культур — 0,1 мг/кг. Следует отметить, что многие страны Европы
руководствуются нормой до 0,2 мг/кг, и мак, с содержанием кадмия выше этого
уровня, стоит на мировом рынке в 2-4 раза дешевле. Таким образом, Россия,
Белоруссия и Казахстан стали странами «утилизации» опасного, но крайне дешевого
на мировом рынке мака. Россельхознадзора в период с 2008 года по июль 2010 года
выявил более 1 тыс. тонн мака, поступивших из Чехии, Словакии, Нидерландов,
Украины, в которых содержание кадмия в отдельных случаях превышало ранее
действующие в России нормы от 1,5 до 17 раз.

Необходимо отметить, что без достаточной обоснованности
многократное увеличение МДУ содержания пестицидов в продукции, по сравнению с
ранее действующими, может негативно отразиться на здоровье населения России.

Плодоовощная продукция Токсиканты
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию