Предложения Управления ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
Содержание
Предложения Управления ветеринарии
Республики Северная Осетия-Алания
по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания был рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее – Проект) внесенный депутатом Государственной Думы А.Ф.Кнорром.
Решение о проведении реформы государственной ветеринарной службы необходимо, так как существующее законодательство Российской Федерации не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций и созданию дополнительных административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.
Предложения и замечания:
1. Передача субъектам Российской Федерации полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации.
В предыдущей редакции введение карантина возможно и на отдельное личное подсобное хозяйство. В таком случае нецелесообразно введение карантина высшим должностным лицом субъекта. Считаем необходимым сохранить существующий порядок введения карантина, в том числе и органами местного самоуправления на основании представлений главных государственных ветеринарных инспекторов.
Отнесение полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта РФ к переданным полномочиям и закрепление их исключительно за высшими должностными лицами субъектов не соответствует законодательству в сфере государственно-правового устройства.
Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина не позволит оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию и принимать важные решения, что отразится на эпизоотической обстановке в Российской Федерации.
2. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных.
Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается — деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.
3. По вопросу назначения на должность и отстранения от должности руководителя считаем что необходимо сохранить сложившуюся сегодня процедуру назначения на должность и освобождение от должности главных государственных ветеринарных инспекторов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации .
4. Признание статьи 12 Закона «О ветеринарии» полностью утратившей силу нецелесообразно.
Зачастую, земельные участки под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства предоставляются с нарушением требований о соблюдении зооветеринарных и санитарных разрывов. К примеру, размещение подобных предприятий вблизи мест уничтожения биологических отходов (скотомогильников) недопустимо.
Наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам — необходимое условие сохранения безопасности окружающей среды и производимой продукции.