- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре принят в первом чтении
Законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более 2 лет разрабатывался в формате Открытого правительства.
В документе определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Надзорные органы обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены обязательные требования.
В 2015 году правительство совместно с бизнес-сообществом приступило к разработке фундаментального закона о государственном и муниципальном контроле на основании прямого указания президента.
Были определены приоритеты и принципы, на основании которых этот закон был разработан, в том числе внедрение риск-ориентированного подхода, новой системы оценки результативности и эффективности работы контрольно-надзорных органов практически по всем без исключения видам контроля и надзора.
Главная задача принятого в первом чтении законопроекта — при снижении административной нагрузки на бизнес обеспечить новый уровень безопасности граждан, приближенный к показателям стран ОЭСР. Решить эту задачу позволит риск-ориентированный подход при организации проверок. Инспекторы будут направляться туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Предприятия, отнесённые к низкой категории риска и добросовестно соблюдающие законодательство, будут освобождены от плановых проверок. Таким образом, в надзорных ведомствах внедряется система управления рисками.
Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично — в формате Открытого правительства — с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций в рамках Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Проект федерального закона согласован большинством заинтересованных ведомств, поддержан ведущими деловыми объединениями.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию