- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Верховным судом рассмотрен вопрос о проведении владельцами подкарантинных объектов систематических обследований
Верховным судом рассмотрен вопрос о проведении владельцами подкарантинных объектов систематических обследований
Верховным судом Российской Федерации рассмотрено
административное дело по заявлению ООО «Сириус» (далее — заявитель) о признании
недействующими абзаца 4 пункта 4 и пункта 10 Правил проведения карантинных
фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22
апреля 2009 г.
№ 160 (далее — Правила).
По мнению заявителя, абзац 4 пункта 4 и пункт 10 Правил противоречат
Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О
карантине растений» и возлагают на владельцев подкарантинных объектов не
предусмотренные законом обязанности по проведению систематических карантинных
фитосанитарных обследований, назначению ответственного за проведение
обследований и утверждению плана их проведения.
По результатам рассмотрения судом установлено, что в
соответствии со статьей 32 Федерального закона № 206-ФЗ граждане, юридические
лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде
подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку),
ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку
и реализацию подкарантинной продукции, обязаны:
выполнять карантинные фитосанитарные требования;
извещать немедленно
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции,
подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области карантина растений;
обеспечивать необходимые условия для своевременного
осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
извещать немедленно, в том числе в электронной форме,
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и
(или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, карантинными
объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
выполнять другие обязанности в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами
и нормами обеспечения карантина растений.
Согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 25 августа 2015 г. дело № АКПИ15-726 исключение из законодательства, регулирующего
правоотношения в сфере карантина растений, систематических обследований,
проводимых владельцами подкарантинных объектов, неизбежно приведет к
невозможности исполнения, возложенных на граждан и юридических лиц
обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 206-ФЗ, и невозможности
проведения контрольных обследований подкарантинных объектов, к увеличению
распространения карантинных объектов на территории Российской Федерации.
Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части не
противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту,
имеющему большую юридическую силу, Верховным судом Российской Федерации в
удовлетворении требований заявителя отказано.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию