- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Верховный суд РФ признал неправомерными требования свердловских охотников относительно нормативов изъятия диких кабанов
Верховный суд РФ признал неправомерными требования свердловских охотников относительно нормативов изъятия диких кабанов
Региональная общественная организация «Союз охотников и рыболовов Свердловской области» обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с иском об оспаривании некоторых положений Распоряжения Правительства РФ, аргументируя это тем, что такие меры создают негативные последствия для российских охотопользователей, заключивших соглашения, а достижение рекомендованной в Распоряжении численности особей приведет к тотальному истреблению этого дикого животного на территории Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. № 2048-р утвержден план действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации. Так, ежегодно рекомендовано обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 га в пределах муниципального района на территориях субъектов Российской Федерации.
На территории Свердловской области, где в конце октября 2021 года зарегистрирована первая вспышка АЧС, средняя плотность популяции дикого кабана составила 0,25 особи на 1000 га, что соответствует рекомендованным показателям Правительства РФ. Однако в семи районах Свердловской области сохраняется повышенная плотность популяции дикого кабана. Управление Россельхознадзора по Свердловской области на протяжении длительного времени настоятельно рекомендовало Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области принять меры к сокращению численности диких кабанов и к дальнейшему эффективному обследованию охотничьих угодий.
Учитывая опасность попадания вируса АЧС в дикую фауну и формирования на территории Свердловской области природных очагов опасной болезни, а также в целях повышения биологической защищенности свинокомплексов Управление Россельхознадзора 3 ноября 2021 года на совещании в Правительстве Свердловской области выступило со следующими предложениями. Во-первых, необходимо увеличить вокруг крупных свиноводческих комплексов полностью свободные от диких кабанов буферные зоны шириной до 20 км, с полной ликвидацией численности этих животных внутри зон. Во-вторых, в радиусе 10 км от свинокомплексов исключить посевы овса и кукурузы, чтобы не привлекать на эти пастбища диких животных, и создать пятикилометровую зону, свободную от содержания свиней в ЛПХ. АЧС – это особо опасное трансмиссивное заболевание, которое имеет способность к быстрому распространению и сопровождается катастрофическими последствиями для отрасли свиноводства, что в итоге влечет за собой экономические потери как для производителей, так и для региона в целом.
Одним из важнейших механизмов в борьбе с АЧС является снижение популяции диких кабанов: таким образом, разрывается эпизоотическая цепь, создается препятствие для жизнедеятельности и распространения вируса. Однако Союз охотников и рыболовов Свердловской области посчитал требования о снижении численности диких животных чрезмерными, с чем организация и обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с исковым заявлением.
12 октября 2021 года Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев в предварительном судебном заседании дело с участием Союза охотников и рыболовов Свердловской области об оспаривании некоторых пунктов Плана действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 2048-р, в удовлетворении административного искового заявления отказал.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию