- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Верховный суд Республики Карелия подтвердил законность издания приказа об изменении карантинных фитосанитарных зон по вредителям леса
Верховный суд Республики Карелия подтвердил законность издания приказа об изменении карантинных фитосанитарных зон по вредителям леса
15 мая 2023 года Верховный суд Республики Карелия подтвердил правовую позицию Североморского межрегионального управления Россельхознадзора о законности издания приказа от 23.09.2022 № 164 «Об изменении карантинный фитосанитарных зон и изменении карантинного фитосанитарного режима».
Приказом № 164 по карантинным объектам — черному сосновому усачу, большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу Управлением установлены карантинные фитосанитарные зоны на землях, покрытых лесной растительностью, места заготовки древесины, пункты складирования древесины (в том числе лесные склады), объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Кроме того, приказом исключены земельные участки, не связанные с растениями-хозяевами карантинных объектов – усачей рода Monochamus. В результате на площади 2 663 588 га отменен карантинный фитосанитарный режим и упразднены карантинные фитосанитарные зоны по каждому виду карантинного объекта.
С изменениями, установленными новым приказом, три крупных предприятия лесопромышленного комплекса не согласились и обратились с жалобой в Петрозаводский городской суд Республики Карелия, а затем в Верховный суд региона.
Судами жалоба истцов была оставлена без удовлетворения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», карантин, как установленный законом правовой режим направлен на охрану растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов, а его введение обусловлено необходимостью проведения мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов, и пресечения возможности их дальнейшего распространения.
В целях обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности законодательством установлены обязательные для исполнения карантинные фитосанитарные меры, направленные на локализацию и ликвидацию карантинных объектов, в том числе требование по оформлению карантинных сертификатов при вывозе лесопродукции из карантинных фитосанитарных зон.
При этом в течение 8 месяцев, пока продолжались судебные разбирательства, предприятия лесопромышленного комплекса — истцы по делу – ставили под сомнение исполнение закона, направляя бесконечные возражения на объявленные Управлением Россельхознадзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В то же время добросовестные предприятия республики исполняли требования закона, что поставило организации, осуществляющие аналогичные виды деятельности, в неравные условия.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию