- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Тем, кто с легкой руки Роспортребнадзора может обеспокоиться «деструктивностью» политики Россельхознадзора
Тем, кто с легкой руки Роспортребнадзора может обеспокоиться «деструктивностью» политики Россельхознадзора
Уважаемые дамы и господа, можете быть совершенно спокойны. Никакой деструктивной политики Россельхознадзор не проводит и не будет проводить.
Просто наши коллеги из Роспотребнадзора чуточку не в курсе ситуации или слегка запутались в том, что происходит.
Сейчас мы все распутаем.
Итак, в подготовке саммита Минсельхоз России и Россельхознадзор как его часть, конечно же, принимает участие.
В чем конкретно наши коллеги из Роспортребнадзора увидели деструктивность, рассказами о которой, очевидно, подвигли Геннадия Григорьевича дать такое удивительное интервью Интерфаксу, я точно знать не могу, но, судя по тексту интервью, можно предположить, что речь идет об одной из двух вещей или об обоих.
Первая из них заключается в том, что ранее в Решении КТС № 880 (О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции») был записан пункт, против которого Россельхознадзор выступал еще до принятия этого решения.
Это пункт 4.2.6. гласит следующее:
«4.2. Подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке, предусмотрев:
………………
4.2.6. Подготовку и представление на утверждение Комиссии в установленном порядке в срок до 15 марта 2013 года проекта решения о внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317, в части исключения из него продукции, относящейся согласно Техническому регламенту к переработанной пищевой продукции животного происхождения;».
Его смысл заключается в том, что очень большая часть находящейся в обороте продукции животного происхождения с 01 июля 2013 года останется без ветеринарного надзора.
Это та часть, которая согласно регламенту называется «переработанной».
Причем в этом техническом регламенте термин «переработка» определяется так: «переработка (обработка) – тепловая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, сквашивание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов».
Так вот, дело в том, что большая часть перечисленных процессов не уничтожает жизнеспособности патогенных микроорганизмов, включая и те, которые могут попасть в эту продукцию из организма животного.
Часть из этих микроорганизмов патогенна только для животных и не опасна для человека (например, упомянутый Геннадием Григорьевичем вирус африканской чумы свиней), другая опасна и для животных и для человека (таких, кстати, большинство). И это первая причина того, что такая продукция должна быть объектом ветеринарного надзора.
Упомянутая африканская чума в России, например, распространяется преимущественно именно этим путем – с солеными и копчеными продуктами свиноводства, наряду, конечно, с сырым мясом. Так что пункт этот при его буквальном исполнении опасен для всех стран Таможенного союза.
Вторая причина в том, что система ветеринарной сертификации – это единственная система прослеживаемости продукции животного происхождения, которая есть в России. Так сложилось исторически, что единственная, но на сегодня – это непреложный факт.
На этой ноте мы переходим к следующей сентенции из интервью «под видом новаций протаскивается так называемая «прослеживаемость» продукции, которая не имеет ничего общего с государственным надзором за качеством и безопасностью».
Что тут правда, что нет?
Правда в том, что для большинства развитых стран мира эта система прослеживаемости (на английском traceability) уже давно не новация – там они уже «протащены». В этих странах системы прослеживания давно работают.
В Евросоюзе, например, она создана 11 лет назад в соответствии с директивой Regulation EC/178/2002. Обеспечивает ее функционирование институт European Traceability Institute — E T I. С принципами ее работы можно ознакомиться здесь.
А аналогичной, хотя и в чем-то не похожей американской системой прослеживания пищевой продукции, — здесь.
Вот, для примера, новозеландская система, вот — австралийская, вот – канадская.
Правда и в том, что ТАКОЙ системы в России пока нет, хотя есть наша – на основе ветеринарной сертификации.
Правда и в том, что мы – Россельхознадзор, другие российские ведомства, наши коллеги из Беларуси и Казахстана пытаемся такую систему создать и у нас.
Неправда же в том, что «»прослеживаемость» продукции, … не имеет ничего общего с государственным надзором за качеством и безопасностью».
Именно на прослеживаемости и основаны современные системы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов (и не только пищевых).
Со следующей цитатой из интервью – «эта инициатива «скажется на правах потребителя путем значительного роста цен»» — все просто – это пугалка для обывателя, который всегда высокочувствителен к росту цен. Этакая попытка дискредитировать начинание в глазах общественного мнения. На самом деле прослеживаемость потому и принята на вооружение большинством развитых стран, что она снижает стоимость производства пищевых продуктов и, одновременно, повышает их безопасность. Так будет и у нас.
Следующая цитата — «Ссылки на Европейский союз в данном случае по меньшей мере кажутся некорректными. Сегодня весь надзор за пищевыми продуктами в Евросоюзе находится под генеральным департаментом здравоохранения и защиты прав потребителей.» — по меньшей мере озадачивает.
Во-первых, то, что имелось, очевидно, в виду под «генеральным департаментом здравоохранения и защиты прав потребителей» — это, наверное, DG SANCO (или DG Health and Consumers).
Во-вторых, руководит этим генеральным директоратом Гендиректор — биолог, эколог и доктор ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ (доктор ветеринарных наук по-нашему) Паола Тестори-Коджи,.
Я не хочу, конечно, сказать, что все европейское здавоохранение находится ПОД доктором ветеринарной медицины, совсем нет. Да и вообще, как мне кажется кто под кем – это вообще не разговор.
В третьих, в структуре DG SANCO есть два крупных направления и, соответственно, 2 заместителя Гендиректора.
Одно из них занимается здравоохранением и защитой прав потребителей и руководит им Заместитель Генерального директора по Здравоохранению и Потребителей (Deputy Director General for Consumers and Health).
Второе – занимается безопасностью пищевой цепи и руководит им Заместитель Генерального директора по пищевой цепи Ладислав Мико. Вот это второе направление и есть то, о чем мы говорим – об обеспечении пищевой безопасности.
И, что характерно, в этой ветви DG SANCO есть два ветеринарных департамента – Food and Veterinary Office (Офис Питания и Ветеринарии) и Veterinary and International Affairs (Ветеринарии и международной деятельности), плюс один – Safety of Food Chain (По защите пищевой цепи). И, почему-то, совсем нет ничего похожего на Роспортребнадзор. Правда нет. Кто хочет сам убедиться в этом – посмотрите сюда.
Так что не беспокойтесь, уважаемые потребители. Ничего деструктивного для потребителей Россельхознадзор не делает. Ведь мы и сами такие же точно потребители, как и Вы.
С наилучшими пожеланиями
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию