- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Субъектовые органы управления ветеринарии 28 регионов страны усложняют экспорт российской продукции на международный рынок
Субъектовые органы управления ветеринарии 28 регионов страны усложняют экспорт российской продукции на международный рынок
Россельхознадзор провел анализ работы учреждений, подведомственных органам управления ветеринарии субъектов Российской Федерации, с информационной системой «Веста» за первые пять месяцев 2018 года. По его итогам ведомство констатирует многочисленные факты прямого нарушения субъектовыми ветеринарными лабораториями Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии». Данные нормативные акты предписывают предоставлять информацию о результатах лабораторных исследований в ИС «Веста».
В частности, к ИС «Веста» не подключены все лаборатории, подведомственные местным ветеринарным управлениям, в Республиках Башкортостан и Татарстан, Красноярском и Приморском краях, Саратовской области и Удмуртской Республике.
В Республике Мордовия, Владимирской, Костромской, Нижегородской, Томской областях не все учреждения подключены к ИС «Веста».
35 лабораторий, расположенные в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской, Иркутской, Калининградской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Томской, Тюменской, Ульяновской областях, Республиках Дагестан, Алтай, Крым, Чувашской Республике подключены к ИС «Веста», но не вносят в нее результаты лабораторных исследований. Это может свидетельствовать о том, что результаты проводимых исследований подменяются, в зависимости от желания руководства данных учреждений, либо анализы не проводятся вовсе.
ИС «Веста» была разработана и внедрена на государственном уровне с целью осуществления централизованного контроля выполнения государственных программ, а также мониторинга безопасности пищевой продукции и эпизоотического мониторинга. Система предназначена для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторного тестирования образцов поднадзорной продукции при исследованиях в области диагностики, пищевой безопасности, качества продовольствия и кормов, качества и безопасности лекарственных средств для животных и т. п.
Отказ от работы с ИС «Веста» является не только прямым нарушением законодательства РФ, но и серьезным основанием для признания деятельности данных учреждений неэффективной. Кроме того, непредоставление данных в систему препятствует осуществлению полноценного контроля и мониторинга пищевой и эпизоотической безопасности в стране и оценке рисков по этим направлениям в отдельных регионах.
Более того, работа в системе делает прозрачным проведение всех анализов и экспертиз, тем самым значительно облегчая процесс налаживания экспортных поставок продукции за рубеж. При этом иностранные инспекторы, приезжающие в Россию с целью ознакомления с условиями производства животноводческой продукции, обращают внимание на прозрачность проведения лабораторных исследований ветеринарными лабораториями. Соответственно, отсутствие работы в системе «Веста» или ненадлежащая работа усложняют процесс предоставления права экспортных поставок продукции для предприятий.
Учитывая серьезность сложившейся ситуации, Россельхознадзор направил официальные письма в органы ветеринарии указанных субъектов с просьбой пояснить причины систематического нарушения подведомственными лабораториями действующих требований и сообщить о мерах, предпринятых по пресечению данных нарушений.
Кроме того, Служба намерена обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой разрешить проверки таких лабораторий на выполнение соответствующих требований, включая списание расходных материалов при проведении лабораторных исследований. Такой анализ будет способствовать установлению достоверности проводимых ветеринарными учреждениями лабораторных исследований.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию