- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Состоялось совещание Россельхознадзора с представителями бизнес-сообщества по вопросам ликвидации и недопущения распространения АЧС на территории Российской Федерации
Состоялось совещание Россельхознадзора с представителями бизнес-сообщества по вопросам ликвидации и недопущения распространения АЧС на территории Российской Федерации
1 марта заместитель Руководителя Россельхознадзора Константин Савенков провел совместно с Управлением внутреннего ветеринарного надзора Службы в режиме видеоконференции совещание с представителями бизнес-сообщества по вопросам распространения африканской чумы свиней (АЧС).
На мероприятии была озвучена необходимость совместного решения задач по обеспечению эпизоотического благополучия страны, в том числе в рамках расширения экспортного потенциала России.
Начальник Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора Татьяна Балагула проинформировала участников переговоров о вступлении в силу с 1 марта Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза России от 28.01.2021 № 37.
Представители бизнес-сообщества выразили обеспокоенность в связи с неоперативной работой государственных ветеринарных служб в субъектах РФ в ходе ликвидации вспышек АЧС в 2020 году, недостаточностью мер по снижению численности дикого кабана в регионах, недооценке экономических последствий распространения болезни как для отдельных регионов, так и для страны в целом. Также ими было отмечено, что основным фактором заноса возбудителя АЧС на крупные свиноводческие комплексы остается антропогенный фактор.
Массовая циркуляция возбудителя этого заболевания среди поголовья домашних свиней и/или диких кабанов, отсутствие оперативности при ликвидации очагов и изъятии при этом животных и (или) продуктов животноводства повышают риск заноса вируса АЧС на территорию крупных свиноводческих комплексов. В таких условиях предприятия вынуждены переходить на вахтовый режим работы, чтобы максимально снизить контакты персонала предприятия с окружающей средой. Однако такой метод является трудозатратным и не может применяться постоянно.
Татьяна Балагула отметила, что в ходе контрольно-надзорных мероприятий, а также при мониторинге системы «Меркурий» территориальными управлениями Россельхознадзора установлено, что транспорт для перевозки свиней часто используется без учета требований компартментализации, допускается въезд автомобилей иных организаций на территорию свинокомплексов, что также может послужить причиной заноса возбудителя АЧС на территорию хозяйства. По факту выявления указанных нарушений компартмент предприятий понижается, но это не исключает ответственности руководителей организаций по контролю за хозяйствующими связями своего объекта. Кроме того, в целях доказательства отсутствия возбудителя АЧС на территории свиноводческого хозяйства или в свиноводческом сырье, используемом для изготовления продукции, необходимо регулярно и в оптимальных объемах осуществлять отбор проб с последующим проведением исследований на выявление вируса африканской чумы свиней в аккредитованных лабораториях.
По итогам состоявшегося обсуждения участники совещания пришли к выводу, что проблему ликвидации АЧС и недопущения ее распространения необходимо решать комплексно: от усиления мер по биобезопасности свиноводческих предприятий до межведомственного взаимодействия на региональном и федеральном уровне.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию