Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Общественный совет
    • Коллегия Россельхознадзора
    • Открытая служба
      • Референтные группы
      • Доклады Россельхознадзора
      • Открытые данные
      • План деятельности службы
      • План по реализации Концепции открытости
      • Публичная декларация целей и задач
      • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
      • Электронная приемная
    • Государственная служба
      • Информация о текущих конкурсах
      • Информация о завершенных конкурсах
      • Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
      • Кадровый резерв
      • Квалификационные требования
      • Профессиональное развитие
      • НПА
      • Миссия, ценность, принципы деятельности
      • Информация для инвалидов
      • Формы кадровых документов
      • Перечень образовательных организаций
      • Доска почета Россельхознадзора
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
      • Доклады Россельхознадзора
      • Мораторий на проверки
      • Планы КНМ
      • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Реестр категорированных объектов
    • Госуслуги
    • Экспорт/Импорт
      • Ветсертификаты
      • АРГУС
        • Форум
      • ВТО
        • Едиториал
        • СФС Комитет
        • Споры по СФС-мерам
        • Форум
      • Ветеринарные требования
      • Евразийский экономический союз
        • Нормативные документы
        • Пункты пропуска
        • СВХ и ТС
        • Ветсертификаты
        • Реестр организаций
      • План инспекций
      • Приказ 453
      • Реестр предприятий третьих стран
      • Транзит
      • Экспорт. Общая информация
    • Информационные системы
      • Назначение автоматизированной системы «Меркурий»
        • Обсуждение правил
        • Форум
    • Реестры
    • Эпизоотическая ситуация
      • Россия
        • Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
          • Вакцинация/Зонирование
          • Информационный материал: Ящур
          • Нормативное регулирование (по ящуру)
          • Публикации
          • СНГ/Мир
          • Хронология
        • Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
          • Доклады АЧС
          • Информационный материал АЧС
          • Нормативное регулирование АЧС
          • Противодействие АЧС
          • Публикации АЧС
          • Хронология АЧС
        • Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
          • В мире
          • Информационный материал по гриппу птиц
          • Мониторинг/Вакцинация
          • Нормативное регулирование по гриппу птиц
          • Публикации по гриппу птиц
          • Хронология по гриппу птиц
        • Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
          • Заразный узелковый дерматит в России
          • Заразный узелковый дерматит в мире
          • Нормативное регулирование по ЗУД
          • Нормативное регулирование по ООК
          • Оспа овец и коз в России
          • Оспа овец и коз в мире
          • Информационный материал
        • Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
          • Архив карт
          • Информация
          • Новости
          • Нормативное регулирование
          • После искоренения
        • Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
          • Хронология
          • Информационный материал
        • Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
          • Хронология
          • Информационный материал
    • Регионализация
      • Архив
      • Презентации
      • Регионализация РФ по ящуру
      • Регионализация по районам вылова
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
      • Ввоз в Россию
      • Вывоз за границу
      • Путешествие по России
      • Транзит через территорию России
      • Правила авиакомпаний при перелете с животными
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Структура Россельхознадзора
    • Электронная приемная
    • Консультирование граждан по вопросам оказания государственных услуг
    • Техническая поддержка информационных систем Россельхознадзора
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Общественный совет
    • Коллегия Россельхознадзора
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/Импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Структура Россельхознадзора
    • Электронная приемная
    • Консультирование граждан по вопросам оказания государственных услуг
    • Техническая поддержка информационных систем Россельхознадзора
  • Главная
  • Сергей Данкверт принял участие в семинаре по вопросам внедрения Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований под председательством Михаила Абызова

Сергей Данкверт принял участие в семинаре по вопросам внедрения Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований под председательством Михаила Абызова

Главное 12.10.2017

11 октября текущего года состоялся семинар по вопросам внедрения Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований под председательством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Мероприятие состояло из выступлений представителей центральных аппаратов и территориальных управлений ведомств, участвующих в Реформе контрольно-надзорной деятельности. Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору на семинаре представлял Руководитель службы Сергей Данкверт.

Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований в сентябре был одобрен проектным комитетом реформы контрольно-надзорной деятельности. Он фиксирует принципы перехода от «палочной» системы к партнёрской, от выявления уже случившихся нарушений к их предотвращению. Стандарт предусматривает размещение в открытом доступе проверочных листов – списков контрольных вопросов, которые используют инспекторы в ходе проверок; консультирование предпринимателей и проведение публичных «балансовых» мероприятий по итогам проверок; поощрение добросовестных предпринимателей; введение досудебной процедуры урегулирования споров, а также использование инструментов общественного контроля эффективности контрольно-надзорных органов.

Михаила Абызов отметил, что в ряде контрольно-надзорных органов ранее уже использовались некоторые инструменты профилактики, однако цельной системы профилактических мероприятий, которая бы включала обучение персонала профилактике нарушений, элементы анализа результативности и эффективности профилактических мероприятий, – в государственной системе контроля и надзора ни на федеральном, ни на региональном уровне не существовало.

«При этом и международная практика, и наше общее понимание задач реформы контроля и надзора показывает, что баланс контрольно-надзорных мероприятий, связанных с проверкой исполнения обязательных требований, и баланс профилактических мероприятий, направленных на подготовку и обучение поднадзорных субъектов работе по выполнению этих требований должен значительно смещаться в сторону профилактики. Ещё год назад по нашим замерам этот баланс составлял 90-95% в пользу привычных для нас контрольных мероприятий, и только 5-10% были связаны с профилактическими мероприятиями. Сейчас наша задача – этот баланс радикально изменить. В ближайшее время, ближайшие 3 года год доля профилактической работы в работе инспекторского состава должна составлять более 50%», — заявил министр.

По мнению Михаила Абызова, характер взаимоотношений между надзорами и субъектами становится партнерским. Этому способствует, в том числе, проведение в территориальных органах федеральных ведомств ежемесячных обсуждений правоприменительной практики, в которых участвуют инспекторы, предприниматели и руководство регионов. Главная задача – не выявить и наказать, а предотвратить нарушения, ликвидировать риск возникновения ущерба и вреда для жизни и здоровья, подчеркнул министр. Для этого нужно разъяснять бизнесу тонкости нормативно-правовой базы, содержащей требования.

Стандарт по профилактике Михаил Абызов рекомендовал дополнительно представить в формате «весёлых картинок», инфографики, визуализировать его и сделать понятным для инспекторов и руководителей терорганов. Министр отметил, что большое внимание будет уделено обучению сотрудников надзорных органов профилактической работе.

«В этом году у нас разворачивается большая программа по обучению руководителей терорганов и инспекторского состава. На следующий год поставлена очень амбициозная задача – обучить более 25 тыс. инспекторов в дистанционном режиме через единую платформу обучения. Обучить – это не значит заставить их посмотреть какие-то презентации. Это значит провести аттестацию и анкетирование, которые показали бы, насколько эффективно это обучение. Главное – сделать этот инструмент не теоретическим, а максимально практично ориентированным», — подчеркнул Михаил Абызов.

Надзорным ведомствам необходимо разрабатывать ежегодные программы профилактики нарушений, отметил, в свою очередь, начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Алексей Пухов. Эти программы не должны повторять то, что было написано год назад, они должны меняться с учётом сложившейся практики, указал он. Генпрокуратура, по его словам, будет следить за соблюдением положений стандарта.

Лучшие практики надзорных органов по профилактике нарушений должны будут размещаться на портале реформы контрольно-надзорной деятельности контроль-надзор.рф.

«На этом ресурсе должна появиться база лучших практик по профилактике. Нужно обязать надзорные ведомства собрать по своим территориальным органам 5-7 лучших практик и выгрузить их на сайт. Это послужит мотивацией для других надзорных органов», — считает Михаил Абызов.

Он также предложил провести в течение года конкурс среди сотрудников органов госконтроля и наградить правительственными грамотами тех, кто отличился в проведении профилактических мероприятий.

Министр также высказался за то, чтобы возродить советскую культуру размещения плакатов о соблюдении правил безопасности в разных сферах и показа соответствующих видеороликов в общественных местах.

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, в свою очередь, заявил о проблеме «госрегулирования, которое не регулирует». Часто наказание за нарушения, по его словам, минимально, а потери несоизмеримо велики. Он также предложил проанализировать эффективность процедуры ОРВ, которая, по его словам, может быть использована как инструмент коррупции и лоббирования.

«Мы должны нормативную базу сделать таким образом, чтобы у нас был полный инструментарий. Контроль должен быть разумным и прозрачным, чтобы мы, с одной стороны, обеспечивали безопасность, с другой – не формировали бы элементы злоупотреблений, коррупции и административного давления. Нам нужен не слабый контроль, не репрессивный контроль, а умный контроль. Все должны включить голову», — заключил Михаил Абызов. 

Данкверт С. А. Реформа Семинар
Все новости
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2022.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию