- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Россельхознадзор проанализировал результаты работы органов местного самоуправления, инициирующих передачу им полномочий федерального ведомства в области земельного надзора
Россельхознадзор проанализировал результаты работы органов местного самоуправления, инициирующих передачу им полномочий федерального ведомства в области земельного надзора
В целях обоснования нецелесообразности передачи
отдельным субъектам Российской Федерации полномочий Россельхознадзора в области
государственного земельного надзора служба провела тщательный сравнительный
анализ своей работы в этом направлении с деятельностью органов местного
самоуправления.
Так, территориальными управлениями Россельхознадзора за
9 месяцев 2017 года было проведено 33,8 тыс.
контрольно-надзорных мероприятий (КНМ), из которых 22,7 тыс. плановых
и внеплановых проверок, и выявлено 18,2 тыс. нарушений на площади
1399,7 тыс. га.
При этом органами местного самоуправления (ОМС) за указанный
период было проведено 13,1 тыс. мероприятий, из которых 12,1 тыс.
проверок, выявлено 5,8 тыс. нарушений на площади 167,7 тыс. га.
Стоит отметить, что органы местного самоуправления осуществляют
контроль в отношении всех категорий земель.
Таким образом, результативность проведенных территориальными
управлениями Россельхознадзора надзорных мероприятий на 10% выше по сравнению
с результативностью мероприятий, проводимых ОМС.
При этом ряд субъектов РФ выступили с предложением
о передаче им полномочий Россельхознадзора. Среди регионов, наиболее
активно выступающих за принятие данной инициативы: Воронежская,
Ярославская, Смоленская, Калужская, Калининградская области, Республика
Дагестан и Карачаево-Черкесская Республика. Россельхознадзор провел детальный
анализ работы органов местного самоуправления в области земельного надзора
в этих субъектах и предлагает ознакомиться с его результатом.
Воронежская область
На территории области 31 муниципальный район, 444 сельских
поселения.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в 31 муниципальном
образовании (в 11 районах сельскими поселениями и 20 районами).
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
Управлением Россельхознадзора по Воронежской области контрольно-надзорных
мероприятий составляет 75,5%, тогда как органов местного самоуправления (ОМС)
области — 9,8%.
За указанный период от органов местного
самоуправления Воронежской области в Управление Россельхознадзора поступил
только 1 акт проверки муниципального земельного контроля (и это было
в I полугодии 2017 года), который принят в работу.
Кроме того, за 9 месяцев 2017 года в Управление
Россельхознадзора поступило 17 обращений от органов местного
самоуправления Воронежской области о фактах нарушений земельного
законодательства и с просьбой провести контрольно-надзорные
мероприятия. Отметим, что от ОМС обращений поступило больше, чем актов
проверок муниципального земельного контроля. То есть органы местного
самоуправления, несмотря на то что сами уполномочены на проведение
контроля, направляют обращения в ТУ для рассмотрения в рамках
осуществления государственного земельного надзора.
Вместе с тем стоит отметить, что зачастую органами
местного самоуправления как проверяемыми территориальными управлениями
Россельхознадзора субъектами допускаются нарушения требований земельного
законодательства РФ. Так, Управлением Россельхознадзора органы местного
самоуправления Воронежской области были привлечены к ответственности
в 97,5% проведенных в отношении них проверок.
Согласно Правилам взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515,
(далее — Правила взаимодействия), в Управление Россельхознадзора
поступило на согласование только 9 проектов планов муниципальных
проверок на 2018 год, тогда как ранее было указано, что на территории
области муниципальный земельный контроль осуществляет 31 муниципальный
район, и проекты планов проверок должны быть у каждого такого органа.
Необходимо отметить, что Управлением Россельхознадзора
проводятся совещания с органами местного самоуправления по вопросам
осуществления муниципального земельного контроля и взаимодействия Управлением
Россельхознадзора по Воронежской области и муниципальными
образованиями в области земельного надзора. За 9 месяцев 2017 года
было проведено 86 таких совещаний.
Кроме того, в адрес губернатора области с 2011 года
направляются письма об активизации муниципального земельного контроля.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 2.3
протокола селекторного совещания у Председателя Правительства Российской
Федерации Д. А. Медведева от 05 июля 2017 года № ДМ-П36-39пр
органами власти Воронежской области не были представлены в Минэкономразвития
России обоснования необходимости передачи полномочий в области
государственного земельного надзора на уровень субъекта.
Ярославская область
На территории области 17 муниципальных районов, 70 сельских
поселений.
На территории Ярославской области муниципальный
земельный контроль на землях сельхозназначения осуществляют 19 муниципальных
образований (16 муниципальных районов и 3 сельских поселения).
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
Управлением Россельхознадзора по Ярославской области контрольно-надзорных
мероприятий составляет 74%, тогда как ОМС области — 37,2%.
За указанный период от органов местного
самоуправления Ярославской области в Управление Россельхознадзора поступили
только 37 актов проверок муниципального земельного контроля, в 24,3%
из которых было отказано в возбуждении административных производств.
Кроме того, за 9 месяцев 2017 года в Управление
Россельхознадзора поступило 3 обращения от органов местного
самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства
и с просьбой провести контрольно-надзорные мероприятия. То есть
органы местного самоуправления, несмотря на то что сами уполномочены
на проведение контроля, направляют обращения в Управление
Россельхознадзора для рассмотрения в рамках осуществления государственного
земельного надзора.
Согласно Правилам взаимодействия в Управление
Россельхознадзора поступило на согласование только 5 проектов планов
муниципальных проверок на 2018 год, тогда как ранее было указано, что
на территории области МЗК осуществляет 19 муниципальных образований,
и проекты планов проверок должны быть у каждого такого органа.
Необходимо отметить, что Управлением Россельхознадзора
проводятся совещания с органами местного самоуправления по вопросам
осуществления муниципального земельного контроля и взаимодействия Управления
Россельхознадзора по Ярославской области и муниципальными
образованиями в области земельного надзора. За 9 месяцев 2017 года
было проведено 22 таких совещания.
Калининградская область
На территории области 11 муниципальных районов, 29 сельских
поселений.
На территории области муниципальный земельный контроль
на землях сельхозназначения осуществляют 15 муниципальных
образований.
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
Управлением Россельхознадзора по Калининградской области
контрольно-надзорных мероприятий составляет 47%, ОМС области — 30%.
За указанный период от органов местного
самоуправления Калининградской области в Управление Россельхознадзора
поступило 132 акта проверок муниципального земельного контроля, в 44%
из которых было отказано в возбуждении административных производств.
Кроме того, за 9 месяцев 2017 года в Управление
Россельхознадзора поступило 12 обращений от органов местного
самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства
и с просьбой провести контрольно-надзорные мероприятия. То есть
органы местного самоуправления, несмотря на то что сами уполномочены
на проведение контроля, направляют обращения в Управление
Россельхознадзора для рассмотрения в рамках осуществления государственного
земельного надзора.
Согласно Правилам взаимодействия в Управление
Россельхознадзора поступило на согласование только 9 проектов планов
муниципальных проверок на 2018 год, тогда как ранее было указано, что
на территории области МЗК осуществляет 15 муниципальных образований,
и проекты планов проверок должны быть у каждого такого органа.
В согласовании 78% из поступивших проектов планов Управлением
Россельхознадзора было отказано. Причем на повторное согласование поступил
только 1 из 7 проектов планов, который не был согласован Управлением
по Калининградской области.
Управлением Россельхознадзора также выявлены случаи принятия
органами местного самоуправления области нормативных правовых актов об изменении
вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного
назначения на вид разрешенного использования, не связанного с сельскохозяйственным
производством: за 2014–2016 годы установлено 17 таких случаев
на площади 55 га.
Необходимо отметить, что Управлением Россельхознадзора
проводятся совещания с органами местного самоуправления по вопросам
осуществления муниципального земельного контроля и взаимодействия Управления
Россельхознадзора по Калининградской области и муниципальными
образованиями в области земельного надзора. За 9 месяцев 2017 года
было проведено 4 таких совещания. Кроме того, было оказано 46 консультаций
с разъяснениями по проводимым проверкам в области муниципального
земельного контроля.
В 2017 году Управлением Россельхознадзора
направлено 3 письма в Правительство Калининградской области с информацией
о малоэффективной и некачественной подготовке должностных лиц,
осуществляющих МЗК.
Калужская область
По информации Управления Россельхознадзора по Калужской
области, на территории Калужской области 25 муниципальных районов. Муниципальный
земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения осуществляют
25 муниципальных инспекторов.
При этом инспекторов Управления Россельхознадзора
по Калужской области, непосредственно осуществляющих государственный
земельный надзор на территории области, — 9 штатных единиц.
За 9 месяцев
2017 года Управлением Россельхознадзора осуществлено 524 контрольно-надзорных
мероприятий на общей площади 42,3 тыс. га, в том числе: 151 проверка,
318 административных обследований объектов земельных отношений, 40 плановых
рейдовых осмотров, 3 административных расследования. Кроме того,
Управлением рассмотрено 500 материалов, полученных из других
контролирующих органов, а также 72 обращения граждан.
В результате
проведенных мероприятий выявлено 489 нарушений земельного
законодательства. Более 85% нарушений связаны с неиспользованием земельных
участков, невыполнением установленных требований и обязательных
мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв.
Управлением Россельхознадзора
вынесено 356 постановлений о привлечении к административной
ответственности, выдано 104 предписания об устранении выявленных
нарушений, внесено 5 представлений об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения, 15 предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований. Наложено 368 административных
штрафов на общую сумму более 10 млн 515 тыс. рублей.
От администраций
районов области за аналогичный период в Управление Россельхознадзора
поступило 475 материалов проверок муниципального земельного контроля,
из которых 439 материалов приняты к рассмотрению, по 36 материалам
вынесены определения об отказе в возбуждении административного
производства. То есть за 9 месяцев 2017 года возвращено
7,5% направленных материалов (в 2016 году отказано в возбуждении
дела об административном правонарушении в 18% случаев, в 2015
году — в 27,9%).
Управлением
Россельхознадзора за 9 месяцев рассмотрено 294 поступивших материала,
в результате чего наложены административные штрафы на общую сумму 3 млн
800 тыс. рублей.
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
Управлением Россельхознадзора контрольно-надзорных мероприятий составила 93%.
При этом результативность осуществления уполномоченными
органами местного самоуправления (ОМС) в области земельного контроля
за аналогичный период составляет 39,6% (в 2016 году отмечена
низкая результативность проверок в рамках муниципального земельного
контроля — 25,6%, ранее, в 2015 году, — 28,6%).
В целом анализ работы муниципального земельного
контроля на территории области показывает, что качество и интенсивность
проверок сильно варьирует в зависимости от муниципального района.
В ряде муниципалитетов ежегодно проводится менее 30 проверок
соблюдения земельного законодательства, многие из которых не могут
быть рассмотрены по существу из-за грубых нарушений процедуры организации
и проведения проверки. Это говорит о недостаточном внимании глав
муниципальных районов к организации муниципального земельного контроля.
Кроме того,
в нарушение пп. 2, 3 Правил взаимодействия Федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515, администрации
ряда районов области не представляют или несвоевременно представляют в Управление Россельхознадзора на согласование
проекты ежегодных планов муниципальных проверок на следующий год.
Необходимо отметить, что за последние три года в Управление
Россельхознадзора поступило лишь 19 материалов проверок, осуществленных
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отмечено,
что органами местного самоуправления внеплановые проверки с органами
прокуратуры не согласовываются.
Несмотря на предоставленные законодателем полномочия
по осуществлению муниципального земельного контроля, обращения о проведении
проверок в отношении сельхозпредприятий, не использующих сельскохозяйственные
земли, направляются в Управление Россельхознадзора.
Так, за 9 месяцев 2017 года в Управление
Россельхознадзора поступило 10 обращений от органов местного
самоуправления Калужской области обращений с просьбой провести контрольно-надзорные
мероприятия.
Кроме того, при осуществлении муниципального земельного
контроля недостаточное внимание уделяется вопросам выбытия земель из сельхозоборота
в результате их захламления, порчи в результате разработки
месторождений полезных ископаемых.
Управлением Россельхознадзора только за 9 месяцев 2017 года
выявлена 21 несанкционированная свалка на земельных участках
сельскохозяйственного назначения. Общая площадь захламления земель составила
8,5 га в то же время специалистами муниципального
земельного контроля не обнаружено ни одной свалки.
По данным фактам в отношении виновных лиц вынесено
14 постановлений о назначении административного наказания на общую
сумму 530 тыс. рублей, выдано 11 предписаний об устранении
выявленных нарушений, 2 предостережения о недопущении нарушения
обязательных требований. Также Управлением Россельхознадзора подано два исковых
заявления о ликвидации свалок и рекультивации нарушенных земель.
В результате проделанной Управлением Россельхознадзора
работы в этом направлении ликвидировано 12 свалок общей площадью 7 га.
Помимо этого, было выявлено 7 карьеров, расположенных
на землях сельскохозяйственного назначения, общей площадью 33,8 га. В отношении
виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму 510 тыс.
рублей. При этом ущерб, нанесенный почвам, в денежном выражении составил
более 8 млн рублей.
За 3 года в результате деятельности
Управления Россельхознадзора выявлено 52 несанкционированные свалки
и 46 карьеров, расположенных на землях сельскохозяйственного
назначения, в результате чего деградации подверглись земельные участки
общей площадью 256 га, а нанесенный почвам ущерб составил 570 млн
рублей. Управлением Россельхознадзора в суд направлено 7 исковых
заявлений о возмещении ущерба на сумму 153,7 млн рублей.
Следует также отметить, что на сегодняшний день
уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля органы
местного самоуправления лишены возможности оценивать состояние земель
сельскохозяйственного назначения, изменение их плодородия по причине отсутствия
в муниципалитетах специалистов, уполномоченных на отбор почвенных
проб, нет организаций (лабораторий), аккредитованных на проведение
исследований почвы на агрохимические и химико-токсикологические
показатели.
Кроме того, зачастую органами местного самоуправления как
проверяемыми территориальными управлениями Россельхознадзора субъектами
допускаются нарушения требований земельного законодательства Российской
Федерации. Так, Управлением Россельхознадзора в июле текущего года осуществлена
плановая проверка в отношении одной из администраций Калужской
области. В ходе проверки установлено, что администрацией не обеспечено
выполнение мероприятий по защите земель и охране почв на участках
сельскохозяйственного назначения общей площадью 28,7 га, находящихся
в собственности муниципального района. По данному факту администрация
постановлением Управления Россельхознадзора привлечена к административной
ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Управление Россельхознадзора неоднократно выступало за совершенствование
законодательной базы в сфере земельных отношений, в том числе и на региональном
уровне.
В адрес администрации губернатора области также неоднократно
направлялись письма о необходимости совершенствования работы
муниципального земельного контроля.
Следует отметить, что с целью повышения эффективности
осуществления государственного земельного надзора, а также использования
земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области
в сентябре 2016 года между Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и правительством Калужской области
заключено Соглашение о взаимодействии.
В целях повышения качества поступающих материалов
муниципальных проверок специалисты Управления Россельхознадзора систематически
принимают участия в совещаниях и семинарах, посвященных вопросам
организации муниципального земельного контроля. Так, только в текущем году
Управлением Россельхознадзора были проведены семинары по анализу изменения
земельного законодательства Российской Федерации, обучению муниципальных земельных
инспекторов работе с навигационным оборудованием и последующей
обработке полученных данных. Еженедельно представители Управления Россельхознадзора
принимают участие в видеоконференциях Министерства сельского хозяйства
Калужской области по вопросам осуществления муниципального контроля. Со всеми
администрациями заключены соглашения о взаимодействии.
Смоленская область
На территории области 2 городских округа, 25 муниципальных
районов, 23 городских поселения, 300 сельских поселений.
Несмотря на то, что результативность осуществления
уполномоченными органами местного самоуправления (ОМС) в области
земельного контроля за 9 месяцев 2017 года составляет 100%,
отмечается следующее.
В соответствии с Правилами взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года № 1515, органы муниципального
земельного контроля обязаны в установленный срок представлять в территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, проекты ежегодных планов муниципальных
проверок на следующий год до их утверждения.
Вместе с тем в Управление Россельхознадзора
по Брянской и Смоленской областям указанные проекты планов муниципальных проверок для согласования в 2015 году
(планирование на 2016 год) поступили лишь из 7 муниципальных
образований, в 2016 году (планирование на 2017 год) —
из 5, в 2017 году (планирование на 2018 год) —
из 11.
Из них Управлением Россельхознадзора были согласованы 2
(28,5%), 1 (20%) и 3 (27%) плана муниципальных проверок
соответственно указанным годам. Остальные муниципальные образования планы
проверок на согласование не представляли.
Кроме того, за период 2016–2017 годов из муниципальных
образований в Управление Россельхознадзора поступило 215 материалов
муниципальных проверок. По 158 из них в отношении виновных лиц
были приняты решения о возбуждении административных дел по ч. 2
ст. 8.7 КоАП РФ. Остальные материалы были отправлены на доработку,
как не соответствующие установленным требованиям.
В частности, по сведениям Управления Россельхознадзора,
только по итогам 9 месяцев текущего года из направленных 185 материалов,
Управлением Россельхознадзора возвращено 57.
То есть ежегодно около 30% направленных материалов возвращается
Управлением Россельхознадзора в ОМС.
Следует отметить, что основное количество материалов
муниципального земельного контроля о нарушениях земельного
законодательства поступали в Управление Россельхознадзора из Сафоновского
и Рославльского районов. Остальные муниципальные образования Смоленской
области эффективного контроля в сфере земельных отношений до настоящего
времени не ведут.
Вместе с тем органами местного самоуправления как
проверяемыми территориальными управлениями Россельхознадзора хозяйствующими
субъектами допускаются нарушения требований земельного законодательства
Российской Федерации. Так, Управлением Россельхознадзора за 9 месяцев
текущего года органы местного самоуправления Смоленской области были привлечены
к административной ответственности в 91,3% случаев от количества
проведенных в отношении них проверок.
По материалам Управления Россельхознадзора за последние
3 года судами Смоленской области изъято у нерадивых собственников 19 земельных
участков общей площадью 746,8 га. Однако до настоящего времени
региональными органами власти реализован с торгов только один изъятый
земельный участок площадью 8,2 га.
На постоянной основе Управлением Россельхознадзора
проводятся совместные с ОМС совещания по вопросам осуществления
муниципального земельного контроля, совместного взаимодействия, а также
планирования, подготовки и проведения проверок. За период 2016–2017 годов
проведено 15 таких семинаров.
Республика Дагестан
На территории республики 41 муниципальный район, 698 сельских поселений.
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
ТУ Россельхознадзора по Республике Дагестан контрольно-надзорных
мероприятий составляет почти 70%, тогда как ОМС в республике не проводят
муниципальный земельный контроль (так же как и в 2016 году).
Обращения от органов местного самоуправления о фактах
нарушений земельного законодательства и с просьбой провести
контрольно-надзорные мероприятия в Управление Россельхознадзора также не поступали.
Вместе с тем стоит отметить, что органами местного
самоуправления как проверяемыми территориальными управлениями Россельхознадзора
субъектами допускались нарушения требований земельного законодательства РФ при
каждой четвертой проверке в отношении них (25% нарушений от проведенных
Управлением Россельхознадзора по Республике Дагестан проверок в отношении
ОМС).
С учетом Правил взаимодействия в Управление
Россельхознадзора по Республике Дагестан не поступали проекты планов
проверок на 2018 год ни от одного ОМС.
Необходимо отметить, что Управлением Россельхознадзора
проводятся совещания с органами местного самоуправления по вопросам
осуществления муниципального земельного контроля и взаимодействия Управления
Россельхознадзора по Республике Дагестан и муниципальных образований
в области земельного надзора. За 9 месяцев 2017 года было
проведено 7 таких совещаний.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 2.3
протокола селекторного совещания у Председателя Правительства Российской
Федерации Д. А. Медведева от 5 июля 2017 года № ДМ-П36-39пр
органами власти Республики Дагестан не были представлены в Минэкономразвития
России обоснования необходимости передачи полномочий в области
государственного земельного надзора на уровень указанных субъектов.
Карачаево-Черкесская Республика
На территории республики 10 муниципальных районов,
83 сельских поселения.
Результативность проведенных за 9 месяцев 2017 года
Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской
Республике (на территории Карачаево-Черкесской Республики)
контрольно-надзорных мероприятий составляет 41%, тогда как ОМС в республике
не проводят муниципальный земельный контроль (так же как и в 2016 году).
Обращения от органов местного самоуправления о фактах
нарушений земельного законодательства и с просьбой провести
контрольно-надзорные мероприятия в Управление Россельхознадзора также не поступали.
С учетом Правил взаимодействия в Управление
Россельхознадзора на территории Карачаево-Черкесской Республики не поступали
проекты планов проверок на 2018 год ни от одного ОМС.
Управлением Россельхознадзора на территории
Карачаево-Черкесской Республики выявлены случаи принятия органами местного
самоуправления нормативных правовых актов об изменении вида разрешенного
использования земельных участков сельскохозяйственного назначения на вид
разрешенного использования, не связанного с сельскохозяйственным
производством: за 2014–2016 годы установлено 4 таких случая
на площади 4,8 га.
Необходимо отметить, что Управлением Россельхознадзора
на территории Карачаево-Черкесской Республики проводятся совещания с органами
местного самоуправления по вопросам осуществления муниципального
земельного контроля и взаимодействия Управления Россельхознадзора по Ставропольскому
краю и Карачаево-Черкесской Республике и муниципальных образований
в области земельного надзора. За 9 месяцев 2017 года было
проведено 8 таких совещаний.
Кроме того, Управление Россельхознадзора и в 2016
и в 2017 годах обращалось в адрес Главы
Карачаево-Черкесской Республики об активизации муниципального земельного
контроля и необходимости решения вопроса нормативно-правового
регулирования на уровне республики.
Учитывая изложенное, передача полномочий в области
государственного земельного надзора на уровень указанных субъектов
нецелесообразна. Существует объективная необходимость осуществления
контрольно-надзорных полномочий в указанной сфере исключительно на федеральном
уровне.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию