- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Россельхознадзор принял участие в заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти
Россельхознадзор принял участие в заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти
Под председательством министра РФ по вопросам Открытого
правительства Михаил Абызова состоялось заседание правительственной подкомиссии
по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций
федеральных органов исполнительной власти. В мероприятии принял участи е
заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов.
В рамках заседания обсуждалась работа Единого реестра
проверок и других информационных систем, связанных с контрольно-надзорной
деятельностью, а также вопрос систематизации требований к бизнесу. Михаил Абызов
поручил Минэкономразвитию провести
анализ работы Единого реестра и оценку работы надзорных ведомств по соблюдению
запрета на проверку требований времён СССР и РСФСР.
Единый реестр проверок (ЕРП) малого и среднего бизнеса, с
идеей создания которого ранее выступили эксперты Открытого правительства,
заработал с 1 июля 2015 года в рамках масштабной реформы системы
государственного контроля и надзора. Его создание позволило существенно
повысить прозрачность контрольно-надзорной деятельности и уменьшить риски
необоснованных визитов контролирующих органов к предпринимателям. С 1 июля 2016
года в нём собирается информация не только о федеральных проверках, но и о
региональных, а также об их результатах.
Мы должны провести «боевое» испытание всех систем,
связанных с ЕРП, чтобы бизнес сказал своё слово, чего ему не хватает.
Несвоевременное раскрытие какой информации может нанести ущерб бизнесу?
Желательно сделать это до конца года, в крайнем случае в начале следующего.
Ваша задача — подготовить целостное представление о развитии Единого реестра
проверок и смежных систем, в том числе ГАС «Управление» и
ведомственных систем, для удовлетворения запросов конкретных референтных групп
пользователей. И на базе этого баланса спроса и предложения посмотреть, какие
сервисы и в какие сроки можно ждать на базе этих информационных систем«, —
сказал Михаил Абызов.
Надзорным органам министр поручил собрать «все замечания» на
качество работы системы и создать своего рода «книгу жалоб и предложений».
Критерии оценки должны быть простыми: удобство интерфейса, скорость работы
системы, совместимость «личных кабинетов» с первоначальными данными. Надо
прийти к тому, чтобы ведомства могли, по сути дела, использовать свои
корпоративные системы для загрузки информации в Единый реестр проверок,
подчеркнул министр. Эту работу он поручил провести за 2 недели, затем
Минэкономразвития необходимо будет обобщить результаты и передать в
Генпрокуратуру, которая курирует работу ресурса.
Не все надзорные ведомства готовы к тому, чтобы информация
об их проверках заносилась в реестр. Так, ФНС и Минфин говорят о
нецелесообразности включения в ЕРП информации о налоговых проверках, поскольку
это, по мнению чиновников, будет свидетельствовать о недобросовестности
налогоплательщика и возможных правонарушениях в его работе, а значит, приведёт
к имиджевым рискам.
Члены подкомиссии также обсудили, как надзорные ведомства
исполняют пункты «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной
деятельности, посвящённые повышению открытости обязательных требований и их
систематизации. По данным Минюста, большинство надзорных органов разместили в
интернете перечни и тексты нормативно-правовых актов, содержащих требования к
бизнесу. Однако не все перечни являются качественными. Ряд госорганов отнесён
Минюстом к числу не справившихся с этой задачей из-за отсутствия какой-либо
информации от них. В их числе Росаккредитация, Роскомнадзор, ФТС,
Роспотребнадзор, Росрыболовство. Работа по пересмотру требований если и
проделана ведомствами, то в большинстве случаев достаточно формально, отмечают
в Минюсте.
Минэкономразвития, в свою очередь, провело дополнительный
анализ нормативных актов, на которые за последние 7 лет были получены
отрицательные заключения ОРВ, чтобы посмотреть, что стало с теми требованиями,
против которых выступало бизнес-сообщество. В итоге министерство выявило 18
документов, содержащих требования, которые нуждаются в пересмотре. По ним, по
словам Михаила Абызова, необходимо направить соответствующие указания
федеральным органам, затем представить предложения по внесению изменений в НПА
и включить их в отраслевые «дорожные карты» по корректировке нормативных актов,
которые разрабатываются на площадке Общественно-делового совета по реформе
контрольно-надзорной деятельности.
Министр напомнил, что в прошлом году 294-ФЗ о защите прав
предпринимателей при осуществлении контрольных мероприятий был дополнен нормой
о запрете проверять у бизнеса исполнение требований времён СССР и РСФСР. Михаил
Абызов поручил Минэкономразвития проанализировать, сколько требований и актов
советского периода на тот момент существовало и сколько требований надзоры в
итоге перестали проверять. Кроме того, необходимо проверить, сколько
нормативных актов было пересмотрено. Следующим шагом, как отметили в
Минэкономразвития, может стать пересмотр требований, появившихся до 2010 года,
то есть до внедрения процедуры ОРВ.
В рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности
надзорные ведомства должны проводить научно-исследовательские работы в области
внедрения риск-ориентированного подхода. На сегодняшний день только 8 ведомств
действительно реализуют такие планы. В большинстве случаев НИР проводятся без
учёта сроков реализации «дорожной карты» по совершенствованию госконтроля,
рассчитанной на 2016-2017 годы. В значительной части работ отсутствует анализ
практики и статистических данных, что делает эти исследования скорее
теоретическими. Положительные практики эксперты отмечают у Ространснадзора,
МЧС, Росприроднадзора и Ростехнадзора, их предложено рекомендовать остальным
ведомствам.
Основная задача этих НИРов — получить приборную панель,
статистику показателей результативности работы надзорных ведомств, чтобы можно
было более качественно управлять рисками и прогнозировать планы по надзорной
деятельности. Без цифр и статистики мы находимся в абсолютном вакууме», —
отметил министр.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию