Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Общественный совет
    • Коллегия Россельхознадзора
    • Открытая служба
      • Референтные группы
      • Доклады Россельхознадзора
      • Открытые данные
      • План деятельности службы
      • План по реализации Концепции открытости
      • Публичная декларация целей и задач
      • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
      • Электронная приемная
    • Государственная служба
      • Информация о текущих конкурсах
      • Информация о завершенных конкурсах
      • Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
      • Кадровый резерв
      • Квалификационные требования
      • Профессиональное развитие
      • НПА
      • Миссия, ценность, принципы деятельности
      • Информация для инвалидов
      • Формы кадровых документов
      • Перечень образовательных организаций
      • Доска почета Россельхознадзора
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
      • Доклады Россельхознадзора
      • Мораторий на проверки
      • Планы КНМ
      • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
      • Реестр категорированных объектов
    • Госуслуги
    • Экспорт/Импорт
      • Ветсертификаты
      • АРГУС
        • Форум
      • ВТО
        • Едиториал
        • СФС Комитет
        • Споры по СФС-мерам
        • Форум
      • Ветеринарные требования
      • Евразийский экономический союз
        • Нормативные документы
        • Пункты пропуска
        • СВХ и ТС
        • Ветсертификаты
        • Реестр организаций
      • Приказ 453
      • Реестр предприятий третьих стран
      • Транзит
      • Экспорт. Общая информация
    • Информационные системы
      • Назначение автоматизированной системы «Меркурий»
        • Обсуждение правил
        • Форум
    • Реестры
    • Эпизоотическая ситуация
      • Россия
        • Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
          • Вакцинация/Зонирование
          • Информационный материал: Ящур
          • Нормативное регулирование (по ящуру)
          • Публикации
          • СНГ/Мир
          • Хронология
        • Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
          • Доклады (АЧС)
          • Информационный материал (АЧС)
          • Нормативное регулирование (АЧС)
          • Противодействие (АЧС)
          • Публикации (АЧС)
          • Хронология (АЧС)
        • Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
          • В мире
          • Информационный материал по гриппу птиц
          • Мониторинг/Вакцинация
          • Нормативное регулирование по гриппу птиц
          • Публикации по гриппу птиц
          • Хронология по гриппу птиц
        • Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
          • Заразный узелковый дерматит в России
          • Заразный узелковый дерматит в мире
          • Нормативное регулирование по ЗУД
          • Нормативное регулирование по ООК
          • Оспа овец и коз в России
          • Оспа овец и коз в мире
          • Информационный материал
        • Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
          • Архив карт
          • Информация
          • Новости
          • Нормативное регулирование
          • После искоренения
        • Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
          • Нормативное регулирование
          • Публикации
          • СНГ / Мир
          • Фотографии
        • Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
          • Хронология
          • Информационный материал
        • Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
          • Хронология
          • Информационный материал
    • Регионализация
      • Архив
      • Презентации
      • Регионализация РФ по ящуру
      • Регионализация по районам вылова
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
      • Ввоз в Россию
      • Вывоз за границу
      • Путешествие по России
      • Транзит через территорию России
      • Правила авиакомпаний при перелете с животными
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Структура Россельхознадзора
    • Электронная приемная
    • Консультирование граждан по вопросам оказания государственных услуг
    • Техническая поддержка информационных систем Россельхознадзора
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Общественный совет
    • Коллегия Россельхознадзора
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/Импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Структура Россельхознадзора
    • Электронная приемная
    • Консультирование граждан по вопросам оказания государственных услуг
    • Техническая поддержка информационных систем Россельхознадзора
  • Главная
  • Разъяснение Россельхознадзора правил указания масс нетто подконтрольных товаров в ИС «Меркурий»

Разъяснение Россельхознадзора правил указания масс нетто подконтрольных товаров в ИС «Меркурий»

Новости информационных систем 11.01.2021

Вниманию:

лиц и организаций, осуществляющих производство и 

обращение подконтрольных товаров и 

лиц, осуществляющих электронную ветеринарную сертификацию

 

В связи с поступающими запросами Россельхознадзор разъясняет правила указания в ИС «Меркурий» масс нетто подконтрольных товаров, выпускаемых и обращаемых в среде, которая сама по себе (т.е. как минимум до погружения в нее/смешивания с ней подконтрольного товара) подконтрольным товаром не является. Примеры: сельдь или сыр в рассоле, ракообразные и рыба, замороженные с ледяной «шубой», либо вмороженные в блоки льда.

Некоторые участники процесса электронной сертификации рассуждают о том, что, например, сама сельдь внутри рассола (или иная продукция) является подконтрольным товаром, а рассол не является им.

Следовательно, они приходят к выводу указывать в электронных ветеринарных сопроводительных документах (производственных и транспортных) надо вес самой сельди, а вес рассола указывать не следует вне зависимости от того, входит он в массу нетто или нет.

Другие делают иное умозаключение, основанное на следующем. Рассол после выдерживания в нем селедки становится подконтрольным товаром, поскольку идет экстракция в рассол множества разных веществ (в том числе вирусов и бактерий) из тушек селедки, и одновременно происходит пропитывание селедки рассолом.

Следовательно, и селедка, и рассол, в который она заключена, являются подконтрольным товаром, хотя рассол до того, как он смешался с селедкой, подконтрольным товаром не является.

Третий вспомнит про кильку в томате, шпроты в масле и спросит: а почему рассол мы считать в массе нетто подконтрольного товара не должны, а томатную заливку в кильках и масло в шпротах должны?

Эти вопросы проще (хотя и не просто) рассматривать, если селедка из нашего примера упакована в потребительскую тару, (т.е. тару, в которой она будет продана потребителю) и сложнее в тех случаях, когда подконтрольный товар выпускается в логистической таре, а в предприятии розничной торговли извлекается из этой тары (и, соответственно, из рассола) и в таком виде продается потребителю.

При таком подходе неизбежно возникнет вопрос с добавляемыми к подконтрольному сырью в процессе изготовления подконтрольного товара сырьевыми компонентами, которые подконтрольными товарами не являются (соли, сахара, масла, заливки, если говорить о мясных и рыбных консервах, а также фрукты, орехи и прочее, если говорить о молочной продукции). По сути это ничем не отличается от случая с рассолами, и могут возникнут сомнения в том, нужно ли массу этих компонентов включать в массу нетто подконтрольного товара.

Как видно из этих примеров, вопрос этот сложный и разнообразный, но участникам процесса необходимо договориться о правилах, чтобы не возникало споров и недоумений по этому поводу. Это важно при «опрозрачнивании» процессов производства и обращения, которые являются одной из целей электронной ветеринарной сертификации. Тем более это важно в плане отслеживания балансов (сырье-продукт) производителей подконтрольных товаров. А еще это важно при переходе к такому элементу цифрового ветеринарного надзора, как автоматическое отслеживание средствами ВетИС (и, в первую очередь, ИС «Меркурий») балансов всех производителей и всех объектов товаропроводящей сети, который произойдет уже совсем скоро.

Учитывая вышесказанное, сформулировать эти правила можно по-разному (исходя из сути процесса), но надо остановиться на одной из всех возможных формулировок (исходя из логики формальной оценки производства и обращения). Такое решение по сути неизбежно будет волюнтаристским.

Предлагаем всем участникам процесса электронной ветеринарной сертификации исходить из следующего понимания:

1. Для всех продуктов любого назначения, подлежащих электронной ветеринарной сертификации (включая как упакованные, так и неупакованные в ритейл-тару) и представляющих собой неразделяемую при реализации и при употреблении смесь (т.е. смесь, которая при использовании в пищу, в корм или в качестве сырья для переработки), массой подконтрольного товара считать полную массу нетто (т.е. включая массу, например, злаков, фруктов и орехов, смешиваемых с молочными компонентами при изготовлении готовых молочных продуктов).

2. Для всех подконтрольных товаров, заключенных в ритейл-тару (вне зависимости от того, представляют ли они собой разделяемую при употреблении смесь или представляют собой неразделяемую при употреблении смесь), массой подконтрольного товара считать полную массу нетто (т.е. включая массу, например, рассола из вышеприведенных примеров).

3. Для всех продуктов, не заключенных в ритейл-тару и не представляющих собой неразделяемую при реализации смесь, массой нетто считать массу нетто подконтрольного товара и не включать в нее рассол из вышеприведенных примеров.

4. Для всех подконтрольных товаров, заключенных в ледяную «шубу» или вмороженных в блоки льда, массой нетто считать массу нетто подконтрольного товара и не включать в нее массу льда.

При этом отмечаем, что во избежание опасений участников производства и обращения, связанных с вопросом о том, как в ИС «Меркурий» будут анализироваться их балансы «сырье/продукт», производитель может указывать в производственном сертификате суммарную массу сырьевых компонентов, которые не являются подконтрольными товарами на единицу массы готового продукта.

меркурий Электронная ветеринарная сертификация
Все новости
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2022.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию