- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Протокол совещания по вопросу деятельности отделов ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям
Протокол совещания по вопросу деятельности отделов ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям
Председательствовал:
Руководитель
Россельхознадзора С.А. Данкверт
Присутствовали:
начальник Управления ветеринарного надзора Россельхознадзора С.В. Захаров
заместитель начальника Управления ветеринарного надзора С.А. Новиков
заместитель начальника Управления ветеринарного надзора Л.Ю. Абрамова
начальник Отдела государственного
ветеринарного надзора на государственной
границе Российской Федерации и транспорте В.А. Менякин
начальник Отдела надзора за безопасностью
продукции животного происхождения и
лабораторного контроля Е.Ю. Ивчина
начальник Отдела организационно-методической работы М.В. Новикова
специалист ФГУ «ВГНКИ» А.Ю. Свидрив
директор ФГУ «ЦНМВЛ» Б.А. Крапивкин
руководитель Управления Россельхознадзора
по городу Москва, Московской и Тульской
областям В.Л. Первухин
заместитель руководителя Управления
Россельхознадзора по городу Москва,
Московской и Тульской областям В.Н. Дручинин
начальник отдела пограничного
ветеринарного надзора на госгранице
и транспорте Управления Россельхознадзора
по городу Москва, Московской и Тульской
областям В.П. Дудар
начальник отдела ветеринарного надзора
Управления Россельхознадзора по городу
Москва, Московской и Тульской областям Н.Е. Юсова
начальник отдела ветеринарного надзора
и контроля Управления Россельхознадзора
по городу Москва, Московской и Тульской
областям Ю.В. Копырин
начальник отдела контроля за перемещением
поднадзорных грузов Управления
Россельхознадзора по городу Москва,
Московской и Тульской областям А.Н. Шевчук
I. О недостатках в организации работы по вопросам ветеринарного надзора в Управлении Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям
(C.А. Данкверт, С.В. Захаров, С.А. Новиков, Л.Ю. Абрамова, В.А. Менякин, М.В. Новикова)
После проведения реорганизации Управления Россельхознадзора по городу Москва и Московской области и образования Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) положительных изменений по организации и проведению ветеринарного надзора на подконтрольной Управлению территории не отмечено.
В организации Управлением работы по ветеринарному надзору отмечены следующие недостатки:
- созданная структура подразделений Управления не ориентирована на системную плановую организацию ветеринарного надзора, позволяющую обеспечить эпизоотическое благополучие и ветеринарно-санитарную безопасность г. Москвы, Московской и Тульской областей;
- отсутствует необходимый контроль за деятельностью межрайонных отделов. Ветеринарные специалисты этих отделов не осуществляют надзор по обеспечению эпизоотического благополучия на территории подконтрольных районов (в случаях нарушения требований ветеринарного законодательства при содержании, передвижении и использовании животных, проведении диагностических и профилактических мероприятий не применяются меры административного воздействия к нарушителям, а также другие меры, предусмотренные законодательством);
- отсутствует прямая подчиненность ветеринарных специалистов межрайонных отделов заместителю руководителя Управления, курирующему вопросы ветеринарного надзора, из-за чего решение этих вопросов, контроль исполнения поручений по ветеринарному надзору осуществляяются начальниками этих отделов, не являющимися ветеринарными специалистами;
- организационно-штатная структура Управления не приведена в соответствие с приказом Россельхознадзора от 21.09.2010 № 363 «Об организации пограничных контрольных ветеринарных пунктов и фитосанитарных контрольных постов» (далее – Приказ). Работа по организации ПКВП в структуре отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте (далее – Отдел) Управлением в соответствии с Приказом не проведена в полном объеме. Не решается на должном уровне вопрос об оснащении структурных подразделений Отдела средствами связи, компьютерной техникой и доступом к сети Интернет;
- низкий уровень исполнительской дисциплины по выполнению поручений и указаний Россельхознадзора. Отчетная информация Управлением представляется несвоевременно, не в полном объеме и по форме, не соответствующей требованиям;
- Управлением не организована работа по внутреннему ветеринарному надзору на территории г. Москвы и Московской области. Не осуществляется постоянный и квалифицированный контроль за деятельностью ветеринарных служб г. Москвы и Московской области. Управление не обращается в Правительства этих регионов по поводу принятия мер по устранению выявленных недостатков в деятельности подведомственных им органов управления ветеринарией, а также открытого противодействия руководства и должностных лиц Комитета ветеринарии г. Москвы по осуществлению контрольных полномочий по соблюдению требований ветеринарного законодательства учреждениями и подразделениями государственной ветеринарной службы г. Москвы. Кроме того, между Управлением и Комитетом ветеринарии г. Москвы до настоящего времени не подписано соглашение о взаимодействии и координации деятельности по вопросам осуществления ветеринарного надзора;
- в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения африканской чумы свиней Управление не обладает точной информацией о количестве свиноводческих хозяйств и свинопоголовья в Московской области. Специалисты, работающие в межрайонных отделах Управления, не осуществляют контроль по учету количества свиноводческих хозяйств и свинопоголовья на подконтрольной территории. В Управлении отсутствуют официальные данные о свинопоголовье и количестве свиноводческих хозяйств, находящихся на территории Московской области. Данные Управления о количестве свиноводческих хозяйств и свинопоголовья, находящихся на территории Тульской области, представляемые в центральный аппарат Россельхознадзора, не совпадают с данными по этому вопросу, представляемыми Управлением ветеринарии Тульской области;
- согласно приказу Россельхознадзора от 11.01.2010 № 1 «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам» Управлением на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям из 26 расположенных в регионе ответственности Управления складов временного хранения и таможенных складов обследовано всего 15, из которых 7 включены в перечень складов временного хранения и таможенных складов, соответствующих установленным требованиям. Отмечен низкий уровень организации Управлением работы по этому вопросу. На многих складах временного хранения, в том числе в авиационных пунктах пропуска не созданы условия для осуществления полного досмотра грузов, не обустроены помещения для отбора проб;
- подход Управления к реализации мероприятий, предусмотренных Межведомственным планом мероприятий по пресечению незаконного ввоза
и оборота мяса и мясопродукции на территорию Российской Федерации на 2009-2011 гг., носит поверхностный и формальный характер, не отвечающий поставленным целям и задачам. В отчетах не отражена реальная ситуация по контролю за оборотом мясосырья в регионе ответственности Управления, что приводит к поставке в другие регионы страны продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении; - недостаточный контроль за незаконным оборотом лекарственных средств, предназначенных для животных. Несмотря на значительное количество фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, находящихся в обороте на территории г. Москвы и Московской области, деятельность Управления по выявлению контрафактных лекарственных средств для животных, а также по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без лицензии, практически не осуществляется. Так, за прошедший период 2010 года Управлением проведена только 1 проверка по выявлению деятельности без лицензии и составлен 1 протокол по нарушению законодательства в сфере лицензирования;
- Управление не обладает информацией о количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и количестве хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- делопроизводство в рамках лицензирования фармацевтической деятельности ведется бессистемно;
- решения о выдаче лицензий и отказы в выдаче лицензий принимаются с превышением установленных сроков и в ряде случаев являются необоснованными.
По результатам совещания и рассмотрения деятельности отделов ветеринарного надзора Управления:
Решено:
1. Управлению ветеринарного надзора Россельхознадзора:
- разместить на сайте Россельхознадзора протокол совещания;
- обеспечить взаимодействие Управления ветеринарного надзора с Управлением в рабочем порядке;
- разработать механизм обмена информацией между Управлением ветеринарного надзора и территориальными управлениями Россельхознадзора, отработав пилотную версию с Управлением;
- усилить контроль за проведением проверок органов управления ветеринарией города Москвы, Московской и Тульской областей;
- контролировать поступающие данные по мониторингу африканской чумы свиней в части, касающейся сверки информации о количестве работающих и не работающих свиноводческих хозяйств в режиме предприятий закрытого типа и свинопоголовья, от территориальных управлений Россельхознадзора и органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации;
- усилить контроль за соблюдением Управлением законодательства о ветеринарии в сфере обращения лекарственных средств для животных;
- обеспечить контроль за выполнением Управлением решений, принятых на совещании.
2. Управлению Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям обеспечить:
- системную работу по анализу организации деятельности ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и по контролю за соблюдением требований ветеринарного законодательства ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также по планированию и осуществлению контрольно-надзорной деятельности;
- контроль за проведением органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации мероприятий по профилактике АЧС;
- использование контрольных полномочий в полном объеме, а именно принятие конкретных мер административного воздействия по результатам проверок;
- повышение исполнительской дисциплины по выполнению поручений и указаний Россельхознадзора;
- своевременное размещение на сайте Управления актуальной и полной информации о проведенных контрольных мероприятиях;
- проведение работы по выявлению организаций, осуществляющих производство не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю не зарегистрированными, фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами, и организаций, осуществляющих деятельность без лицензии;
- представление информации в Россельхознадзор о ходе выполнения решений, принятых на совещании, до 06.12.2010.
3. Указать руководителю Управления на отсутствие системного подхода в организации ветеринарного надзора и действенного контроля за проведением ветеринарного надзора.
4. Предупредить руководителя и заместителя руководителя Управления, курирующего ветеринарные вопросы, о персональной ответственности за выполнение работы по организации и осуществлению ветеринарного надзора в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства.
Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию