- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Причины и последствия несанкционированного перемещения свиней
Причины и последствия несанкционированного перемещения свиней
Всего, за всю историю распространения африканской чумы
свиней (далее — АЧС) по России, которое продолжается с 2007 года, т.е. уже в
течение 9 лет, АЧС регистрировалась в 43 субъектах Российской Федерации.
В период регистрации АЧС на территории субъекта Российской
Федерации и проведения мероприятий по ликвидации и недопущению распространения
этой особо опасной болезни животных, цены на свиней и свиноводческую продукцию
резко падают, в связи с чем появляется
много недобросовестных владельцев свиней, которые желают реализовать свой товар
по прежней цене, и некоторым это удается.
Зачастую в результате деятельности мелких предпринимателей,
не склонных соблюдать какие-либо требования законодательства и фактически
освобожденных сейчас от какого-либо государственного контроля, наносится
большой вред как множеству других предпринимателей и граждан, так и регионам
страны в целом.
Одним из последних примеров деятельности таких мелких
предпринимателей, нанесших многомиллионные ущербы бюджетам регионов и
существенный материальный ущерб сотням
и тысячам сельских жителей, десяткам и сотням других предпринимателей — мелких,
средних и довольно крупных, является еще не завершенный инцидент с несанкционированным
перемещением свиней из неблагополучных по АЧС зон в благополучные.
В этом случае мелким предпринимателем осуществлялась продажа
свиней из автотранспортного средства на территории Архангельской и Вологодской
областей.
Со слов перевозившего свиней мелкого предпринимателя, закупку
поросят он произвел в хозяйствах, расположенных на территории одного из субъектов Российской Федерации, расположенного в
южной части Центрального федерального округа.
Он беспрепятственно провез их через полстраны и распродал их
в личные подсобные хозяйства граждан в двух указанных регионах.
В результате деятельности этого мелкого предпринимателя на территории Вологодской области, которая была
исторически благополучна по АЧС, очаги болезни зарегистрированы на территории Череповецкого,
Усть-Кубенского, Нюксенского, Вожегодского, Тарногского, Вологодского районов.
В результате деятельности этого же мелкого предпринимателя в
Архангельской области, которая сохраняла
благополучие в течение долгого времени (более 5 лет), АЧС зарегистрирована на
территории Шенкурского, Коношского, Устьянского, Холмогорского, Плесецкого,
Каргопольского, Няндомского, Онежского районов.
Последствия в полном объеме еще предстоит выяснить, но уже
сейчас понятно, что сельские жители в нескольких десятках населенных пунктов
останутся без свиней и связанных с их содержанием источников существования.
Очевидно, что потерпят ущерб множество предпринимателей из-за неизбежных
карантинных ограничений и запретов на перевозку товаров. Очевидно, что в
бюджетах этих двух субъектов Российской Федерации будет пробита солидная брешь.
Очевиден и результат сравнения позитивного эффекта от
деятельности подобных «предпринимателей» с наносимым этой деятельностью вредом.
Решить проблему несанкционированного перемещения свиней и
свиноводческой продукции можно лишь путем максимального ужесточения контроля за
их перевозками и за реализацией продукции свиноводства.
Россельхознадзор, в очередной раз, обращает внимание органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость усиления
контроля за мероприятиями по выявлению и пресечению фактов несанкционированного
перемещения всеми видами транспорта и реализации свиней и подконтрольных
товаров, полученных от убоя свиней, без ветеринарных сопроводительных документов
и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением
законодательства Российской Федерации.
Кроме того необходимо на местах довести до владельцев
животных через электронные и печатные средства массовой информации материалов
об опасности АЧС, мерах по предотвращению заноса и распространения вируса АЧС с
указанием на недопустимость реализации и приобретения свиней и свиноводческой
продукции без ветеринарных сопроводительных документов.
Об указанном факте нарушения законодательства Российской
Федерации Россельхознадзор сообщил в правоохранительные органы с целью выяснения
всех обстоятельств происшедшего и привлечения к уголовной ответственности
виновных лиц.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию