- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Правительство одобрило ход реализации Реформы контрольной и надзорной деятельности
Правительство одобрило ход реализации Реформы контрольной и надзорной деятельности
Кабинет министров одобрил ход реализации приоритетной
программы по основному направлению стратегического развития Российской
Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», а также законопроект
о госконтроле, подготовленный в формате Открытого правительства в рамках этой
реформы. Такое решение содержится в протоколе заседания правительства, на
котором обсуждался этот вопрос. Реформа госконтроля реализуется почти год, её
курирует министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Главная задача законопроекта и всей реформы — при снижении
административной нагрузки на бизнес обеспечить новый уровень безопасности
граждан, приближенный к уровню стран ОЭСР. Сейчас по ряду показателей,
связанных со смертностью и травматизмом, Россия отстаёт от развитых стран в
разы. Так, по обеспечению безопасности граждан по контролируемым государством
рискам смертность на производстве в 3 раза выше, а смертность от отравлений
алкоголем — в 20 раз выше. Темпы снижения смертности в целом крайне низки (на
1,2% в 2016 году по сравнению с 2015 годом), растёт уровень недовольства
населения качеством отдельных видов отечественной продукции. Так, по данным на
июль 2017 года, почти в два раза, с 8% до 15%, выросло число недовольных
качеством детского питания, мяса, молока и молочных продуктов.
Как показывает практика, «ковровые» проверки
бизнеса должным образом не защищают граждан ни от отравлений некачественной
едой из соседнего магазина, ни от бесчисленных аварий с участием общественного
транспорта, ни от контрафакта лекарственных средств и несвоевременного оказания
медпомощи, ни от массовых нарушений условий труда, экологических загрязнений и
несанкционированных свалок рядом с домом. Наша задача выйти к 2024 году на
уровень лучших мировых практик. Это означает, что совокупный эффект, если мы
выдержим этот график, будет более 80 тысяч сохранённых жизней«, — говорит
Михаил Абызов.
Решить эту амбициозную задачу позволит риск-ориентированный
подход к организации проверок. Инспекторы будут направляться туда, где риск
нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться
действительно угрожающими. Главной новацией законопроекта является внедрение в
надзорных ведомствах систем управления рисками. Основным инструментом снижения
избыточного давления на добросовестный бизнес будет переориентация контроля на
объекты повышенного риска и на граждан и организации, систематически
допускающих грубые нарушения законодательства. Предприятия, отнесённые к низкой
категории риска и добросовестно соблюдающие законодательство, будут освобождены
от плановых проверок.
За первое полугодие 2017 года смертность уже снизилась более
чем на 1,5 тыс. человек только в сфере компетенций 3 органов контроля; при этом
в среднем на 44% сократилось количество плановых проверок, а по 6 видам
контроля плановых проверок не будет в принципе.
По экспертным оценкам, ежегодно в России проводится около 2
млн проверок, из них лишь 15% выявляют нарушения, представляющие реальную
угрозу. На всех уровнях насчитывается более 200 видов контроля и 2 миллионов
требований к предпринимателям. Сейчас 90% неэффективных издержек бизнеса
связаны с выполнением устаревших и избыточных требований, что составляет около
5% ВВП.
По мнению Михаила Абызова, одна из ключевых задач —
пересмотр и актуализация устаревших и дублирующих требований. Это одно из
наиболее сложных направлений реформы с точки зрения администрирования. На
сегодня бизнесом подготовлено более 400 предложений по устранению избыточных
требований и норм, из них более 100 включено в «дорожные карты» по
пересмотру, что приведёт к экономии для бизнеса более 5 млрд рублей в год.
Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в
реализации приоритетной программы, правительство поручило обратить особое
внимание на достижение результатов в части сокращения количества и актуализации
обязательных требований. Не менее приоритетными должны быть, согласно
протоколу, такие направления, как внедрение эффективных механизмов кадровой
политики и развитие информационных технологий в деятельности
контрольно-надзорных органов.
Регионам уже предложено современное типовое облачное решение
для информатизации регионального государственного надзора. Сегодня к нему
подключились 67 субъектов РФ, что уже позволило сэкономить не менее 800 млн
рублей бюджетных средств субъектов, ожидаемая экономия может составить до 5
млрд рублей.
Для обучения новым компетенциям для работы в современных
информационных системах за следующий год планируется провести масштабное
обучение инспекторского состава и руководителей надзорных ведомств.
Подготовлена программа дистанционного обучения, в которую предполагается
вовлечь до 25 тыс. сотрудников надзорных органов.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию