- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Позиция Россельхознадзора относительно исследований молока и молочной продукции на остаточное количество антибиотиков
Позиция Россельхознадзора относительно исследований молока и молочной продукции на остаточное количество антибиотиков
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю считает целесообразным разъяснить порядок надзора за безопасностью молока и молочной продукции. Комментарий Россельхознадзора связан с появившейся в СМИ информацией о том, что существующая практика контроля остаточных количеств ветеринарных лекарственных средств в указанной продукции наносит ущерб экспортному потенциалу страны и создает барьеры для предприятий.
Порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере обращения пищевых продуктов животного происхождения, а также контроль за их соответствием установленным требованиям урегулирован как законодательством Российской Федерации, так и договорно-правовой базой ЕАЭС.
Статьей 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29 мая 2014 года, установлено, что продукция, в том числе молочная, проходят необходимые процедуры оценки в соответствии с требованиями Технических Регламентов ЕАЭС. Техническими Регалментами установлено, что наличие остатков ветеринарных лекарственных препаратов в животноводческой продукции, на этапе обращения, не допускается.
В РФ в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения в настоящее время внесено свыше 550 различных препаратов и соответственно, все эти препараты могут применяться в молочном животноводстве для лечения продуктивных животных.
Следовательно при исследовании продукции от таких животных речь о нулевом содержании или нулевой толерантности не идет.
Исследования молока и молочной продукции проводятся с использованием официально зарегистрированных методов контроля. Их чувствительность не подразумевает так называемую «нулевую концентрацию» и имеют диапазон, отличный от нуля.
Таким образом, государственный контроль за применяемыми в животноводстве лекарственными препаратами осуществляется исходя из норматива «не допускается в пределах чувствительности метода контроля».
Следует отметить, что аналогичная норма установлена для антибиотиков, установленных в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»:
>• левомицетин (хлорамфеникол) не допускается (менее 0,0003);
>• тетрациклиновая группа не допускается (менее 0,01);
>• стрептомицин не допускается (менее 0,2);
>• пенициллин не допускается (менее 0,004).
Относительно Решения № 28 «О максимально допустимых уровнях остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), которые могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методиках их определения» считаем возможным отметить, что перечень зарегистрированных и разрешенных к применению продуктивным животным лекарственных препаратов гораздо шире поименованного в Решении № 28.
Кроме того, его применение незаконно и противоречит требованиям ст. 53 Договора и расценивается как дополнительная процедура оценки, что противоречит п. 2 указанной статьи.
Ввиду чего Россельхознадзором применяются нормативы, установленные в ТР ЕАЭС, а применение иных норм, в том числе установленных Решением №28, является дополнительной процедурой оценки, нарушает Договор, что в свою очередь создает барьеры для предприятий на внутреннем рынке.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию