- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Позиция Россельхознадзора о нецелесообразности передачи полномочий в области государственного земельного надзора
Позиция Россельхознадзора о нецелесообразности передачи полномочий в области государственного земельного надзора
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору считает необходимым отразить свою позицию о нецелесообразности
передачи полномочий в области государственного земельного надзора в
отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется
Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения», органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
связи с предложениями о передаче федеральных полномочий на уровень субъектов
Российской Федерации.
Пунктом 3.1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации
установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области земельных
отношений относится осуществление государственного земельного надзора.
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации
определено, что государственный земельный надзор — это деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации
установлено, что субъекты Российской Федерации осуществляют управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов
Российской Федерации.
Исходя из положений указанных нормативных правовых актов,
передача функций по надзору тому же органу власти, который осуществляет
управление и распоряжение земельными ресурсами не только заведомо неэффективна,
но и противоречит существующей трехзвенной модели государственного управления,
в которой контрольно-надзорные функции отделены от
регулятивно-распорядительных.
Более того, включение в компетенцию органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, в том числе и контрольно-надзорных
функций, создаст организационные основы для коррупции, когда органы власти и
управления на местах будут выступать не с общегосударственных позиций, а как
небескорыстные «проводники» своих интересов.
Экономический «эгоизм» со стороны субъектов Российской
Федерации может спровоцировать сокрытие фактов причинения вреда почвам (в том
числе и в результате загрязнения опасными химическими веществами, патогенами и
экопатогенами) как объекту охраны окружающей среды, что будет выражаться в не
предъявлении нарушителям претензий на добровольное возмещение вреда, а также в
не направлении исков в суды о возмещении нанесенного почвам ущерба.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 72
Земельного кодекса Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению
муниципального земельного контроля.
Однако порядок осуществления муниципального земельного
контроля и полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный
контроль, должны быть определены субъектом Российской Федерации. В большинстве
регионов не разработаны и не утверждены законы о муниципальном земельном контроле.
Более того, в развитие регионального законодательства на
уровне муниципалитетов должны быть разработаны соответствующие порядки и
правила проведения муниципального земельного контроля. В настоящее время из
общего количества городских и сельских поселений в стране (20185)
соответствующие документы имеются только у 8,5% (или у 1 703).
Кроме того, в соответствии с Правилами взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №
1515 (далее — Правила), в территориальные управления Россельхознадзора в 2016
году поступило 858 проектов планов проверок, проводимых органами местного
самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля (что
составляет 4%). По результатам рассмотрения указанных проектов планов
территориальными управлениями Россельхознадзора возвращено на доработку более
50%, в основном, по причине нарушения предусмотренных законодательством
Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных
проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
Причем на повторное согласование вернулось менее 20% проектов планов.
Органами местного самоуправления в территориальные
управления Россельхознадзора в 2016 году направлено более 4,1 тысячи материалов
проверок, по результатам рассмотрения более 980 материалов отказано в
возбуждении дел об административном правонарушении.
Стоит отметить, что результативность проверок в рамках
муниципального земельного контроля в 2016 году составляет 34,4%, тогда как
результативность проверок при проведении государственного земельного надзора
составляет 45,7%. При этом следует учесть, что органы местного самоуправления
муниципальный земельный контроль осуществляют в отношении земель всех
категорий, тогда как Россельхознадзор и его территориальные органы — в
отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется
Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Также зачастую органы местного самоуправления сами
становятся нарушителями земельного законодательства.
Территориальными управления Россельхознадзора в 2016 году в
отношении органов местного самоуправления в целях предупреждения, выявления и
пресечения нарушений требований земельного законодательства проведено более 3,2
тысяч проверок по соблюдению требований земельного законодательства, в ходе
которых выявлено 868 нарушений (или 27% от проведенных мероприятий).
Кроме того, Россельхознадзором выявлены многочисленные
случаи, принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов об
изменении вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного
назначения, на вид разрешенного использования не связанного с
сельскохозяйственным производством: за 2014-2016 годы установлено более 890
таких случаев на площади 1,8 тыс. га.
Учитывая изложенное, в Российской Федерации существует объективная
необходимость осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере земельных
отношений исключительно на федеральном уровне.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию