- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно выявленного Россельхознадзором канала контрабандной поставки мясной продукции, произведенной в странах Евросоюза
Относительно выявленного Россельхознадзором канала контрабандной поставки мясной продукции, произведенной в странах Евросоюза
Как уже сообщалось, Россельхознадзором выявлен канала крупных контрабандных поставок в Россию свинины и шпика свиного здесь, здесь и здесь .
В частности, выявлено около 7,5 тысяч тонн такой продукции, отправленной в Казахстан из Евросоюза транзитом через белорусские пункты пропуска по поддельным бразильским и литовским ветеринарным сертификатам. По поступлению в Казахстан грузы незамедлительно переправлялись на территорию России. Всего в операции по незаконной поставке мясной продукции на российский рынок с использованием казахстанского транзита было задействовано 254 большегрузных автомобиля. В ряде случаев продукция поступала под видом так называемых товаров прикрытия – в данном случае товаров растительного происхождения, неподнадзорных ветеринарной службе. Так, в Оренбурге 21 ноября Россельхознадзором задержаны две фуры, следовавших на местный хладокомбинат со свининой польского производства в сопровождении документов на замороженные овощи.
При проведении расследования Россельхознадзором с выездом его сотрудников в Литву, Казахстан и Белоруссию, установлено, что мясное сырье отгружено с территории Европейского союза в адрес казахстанского хозяйствующего субъекта по документам, выписанным на продукцию, произведенную в самом Евросоюзе.
В литовском пункте пропуска «Медининкай» на литовско-белоруской государственной границе вывозимая продукция физическому досмотру со стороны сотрудников таможни не подвергалась. Это связано с тем, что в соответствии с законодательством Евросоюза досмотру при вывозе подвергаются только те грузы, в отношении которых при проведении документального контроля у сотрудников таможни возникают сомнения или подозрения. Более того, при отправке товаров европейского происхождения участник внешнеэкономической деятельности после их загрузки в транспортные средства не предъявляет товары таможенным органам, а подает в них только экспортную электронную декларацию, на основании которой отправитель груза получает возврат налога на добавленную стоимость. Ветеринарный контроль при экспорте животноводческих грузов собственного производства с территории Евросоюза также не осуществляется.
Согласно криминальной схеме, в белорусский пункт пропуска «Каменный Лог» продукция поступала уже по второму комплекту документов — как груз бразильского происхождения, в сопровождении фальсифицированных бразильских ветеринарных и литовских перегрузочных сертификатов. Вызывает сожаление, что ни таможенной, ни ветеринарной службой Белоруссии не была досмотрена ни одна из 254 партий незаконно поставленной продукции.
Далее груз в качестве транзитного следовал через территорию России в Казахстан, где проводилось ветеринарное и таможенное оформлением с выпуском в свободное обращение.
Хорошо продуманная логистика поставок свидетельствует о тщательной подготовке преступной схемы.
Конечной точкой поставки на территорию Казахстана является Уральск, расположенный в Западно-Казахстанской области Казахстана и находящийся в непосредственной близости к Саратовской, Оренбургской и Самарской областям России. Из Уральска, удаленного от российско-казахстанской административной границы менее чем на 60 км, доставка грузов в административные центры приволжского, центрального, южного, уральского и сибирского федеральных округов занимает от нескольких часов до двух дней.
К сожалению, от внимания компетентных служб Казахстана ускользнуло, что получившее разрешение на ввоз 110 тысяч тонн мясной продукции предприятие TOO «KAZINTERSAUDA», зарегистрированное как собственность одного лица, обладает лишь двумя складами-холодильниками с общим объемом единовременного хранения не более 60 тонн. Продукция, ввозимая предприятием, отправлялась в Россию без перегрузки, «с колес».
Благоприятствует противоправной активности несовершенство законодательства Таможенного союза, в соответствии с которым в настоящее время при ввозе на его территорию любых товаров, в таможенные органы достаточно подать лишь транзитную декларацию, в которой указываются сведения из транспортных документов, которые могут быть фальсифицированы.
Крайне негативную роль играет и отсутствие единого информационного поля Таможенного союза в области ветеринарии. Эта проблема давно ждет своего решения. Как известно, Россельхознадзор на безвозмездной основе неоднократно предлагал казахстанской и белорусской сторонам использование разработанного им, апробированного и успешно работающего на территории России комплекса электронных контрольно-надзорных систем, предназначенных для сертификации, проверки и прослеживания подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров. Вместе с тем, в Казахстане с 2010 года происходит доработка собственной информационной системы ЕАСУ АПК, что позволит ей оперативно передавать информацию в российскую систему «Аргус». К сожалению, сроки введения в эксплуатацию информационной системы ЕАСУ АПК казахстанской стороной постоянно переносятся. Последней датой перехода сервисов на эксплуатацию было 20 ноября, однако и до настоящего времени казахстанской стороной необходимых работ не проведено.
Россельхознадзором также ведутся работы по развертыванию зеркальных серверов информационных систем Россельхознадзора «Аргус», «Меркурий», и «Веста» в Казахстане и Белоруссии. Активное использование этих систем может исключить использование схем, подобных выявленной Россельхознадзором.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию