- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно временных ограничений на ввоз живых товарных животных из стран Евросоюза
Относительно временных ограничений на ввоз живых товарных животных из стран Евросоюза
Как уже сообщалось, в связи с ухудшением эпизоотической обстановки в ряде стран Евросоюза, а также в условиях отсутствии должного контроля безопасности при поставках животных со стороны компетентных служб Еврокомиссии, Россельхознадзор счел необходимым временно приостановить импорт из стран Евросоюза с 20 марта живого крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней.
Чиновники Еврокомиссии сочли эту меру чрезмерной и диспропорциональной. В этой связи Россельхознадзор считает необходимым сделать некоторые разъяснения.
Крайне серьезную обеспокоенность Россельхознадзора вызывает отсутствие системы контроля при экспорте продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, из Евросоюза. При этом контроль аналогичной продукции, импортируемой в страны Европейского союза, поддерживается на высоком уровне.
Для того, чтобы обеспечить безопасность импортируемой из стран Евросоюза поднадзорной продукции, Россельхознадзор длительное время фактически выполнял работу соответствующего генерального директората Еврокомиссии, DG SANCO, проведением дополнительных мероприятий силами российских инспекторов, контролирующих отгрузку экспортной продукции на территории стран-поставщиков. Кроме того, ранее в сертификатах на экспортируемую продукцию имелись дополнительные условия, которые позволяли осуществлять более жесткий контроль ее безопасности. По настоятельной просьбе Еврокомиссии, гарантировавшей безопасность экспортируемой в Россию продукции, эти меры были отменены. Однако, общеевропейской стороной дополнительных мер по соблюдению норм и требований законодательств России и Таможенного союза предпринято не было, что подтверждается многочисленными выявлениями нарушений, зафиксированными ветеринарными службами стран Таможенного союза. Выдаваемые Евросоюзом гарантии формальны и не имеют соответствующего обеспечения.
Не выполняется и целый ряд положений меморандумов по обеспечению безопасности экспортируемой из стран Евросоюза в Россию пищевой продукции. Так, с момента подписания европейской стороной не выполняется пункт пятый Меморандума между Евросоюзом и Россией по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенную для экспорта из Евросоюза в Россию от 2 сентября 2004 года, который гласит: «Бюро по продовольствию и ветеринарии (FVO), в процессе инспектирования или наблюдения над предприятиями, включенными в списке разрешенных для экспорта продукции в РФ, будет участвовать в проверке правильности функционирования цепочки сертификации». Россельхознадзор считает, что настало время для пересмотра некоторых положений и переподписания ряда Меморандумов, ранее заключенных между Евросоюзом и Россией в сфере компетенции Россельхознадзора.
Сложившаяся ситуация требует проведения нового анализа рисков в торговле продукцией животного происхождения между странами Европейского и Таможенного союзов. В соответствии с положениями Кодекса наземных животных Международного эпизоотического бюро, прежде чем оценивать конкретные риски, страны Таможенного союза должны провести системный анализ деятельности ветеринарных служб стран Евросоюза, как и системы обеспечения безопасности экспортируемой продукции на уровне Комиссии Европейского союза. Принимая во внимание специфику системы обеспечения Евросоюзом безопасности поднадзорной продукции при ее импорте и экспорте, а также ставя целью достижение максимально возможного уровня безопасности ввозимой на территорию России пищевой продукции, Россельхознадзор не может согласиться с тезисом Еврокомиссии о том, что «продукция должна быть безопасна, насколько возможно», придерживаясь тезиса «продукция должна быть безопасна, насколько необходимо».
Учитывая известные угрозы и риски, Россельхознадзор считает необходимым присоединиться к мерам, ранее принятым ветеринарной службой Белоруссии в отношении живого скота, кормов белкового происхождения, а также некоторых других видов животноводческой продукции, а также начать процедуру согласования с Комиссией Евросоюза алгоритма и сроков проведения работы по изучению эквивалентности систем обеспечения безопасности поднадзорной продукции при ее экспорте, а также по выработке механизмов надежного обеспечения безопасности продукции, экспортируемой Евросоюзом в Таможенный союз.
При этом Таможенный союз обладает правом требовать гарантии того, что сведения, предоставляемые ветеринарными службами Евросоюза, являются достоверными и точными, а сертификаты – надежно гарантирующими безопасность продукции.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию