- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно роли Российского зернового союза в организации экспорта российского зерна в Китай
Относительно роли Российского зернового союза в организации экспорта российского зерна в Китай
Участники зернового рынка переслали в Россельхознадзор
письмо «членам и партнерам РЗС» за подписью президента Российского зернового
союза Аркадия Злочевского, в котором, в частности говорится о том, что
якобы «на сегодняшний день отсутствует
согласованная позиция между Россельхознадзором и Главным государственным
управлением Китайской Народной Республики по контролю качества, инспекции и
карантину, в вопросе фитосанитарных требований к ряду зерновой продукции. В
связи с этим, на рынке возникла проблема в получении фитосанитарных
сертификатов для экспорта продукции в Китай» (стилистика письма оставлена без
изменения).
Как уже пояснял Россельхознадзор,
интенсивная работа, проводимая с 2005 года им с Главным государственным
управлением Китая по контролю качества, инспекции и карантину по обеспечению
доступа российского зерна на китайский рынок, завершена подписанием в декабре 2015 года протоколов «О фитосанитарных требованиях к пшенице, экспортируемой из России в Китай» и «О
фитосанитарных требованиях к кукурузе, рису, сое, рапсу, экспортируемым
из России в Китай». Именно подписание этих документов и дало возможность начать с текущего года поставки в Китай из
России зерно пшеницы, сои, рапса, риса, кукурузы.
Таким образом, заявление президента РЗС об «отсутствии
согласованной позиции между Россельхознадзором и Главным государственным
управлением Китайской Народной Республики по контролю качества, инспекции и
карантину» ни в коей мере не соответствует действительности.
Далее, в письме президента РЗС утверждается, что
«сотрудниками РЗС в феврале уже была проведена работа по согласованию позиций с
карантинными службами Китая, в результате сертификаты получены, продукция
экспортирована».
В этой связи, Россельхознадзор считает нелишним отметить,
что в проведенной Россельхознадзором работе по допуску российского зерна на
рынок Китая Российский зерновой союз участия не принимал и какого-либо содействия
переговорам не оказывал.
Кроме того, как известно, обеспечение безопасности поставок
того или иного вида поднадзорной или подкарантинной продукции осуществляется на
основе международного законодательства, национального законодательства стран,
экспортирующих и импортирующих такую продукцию, и особых договоренностей, достигнутых компетентными государственными
службами этих стран. Как известно, РЗС к таким службам ни в коей мере не
относится, и тем более ни в малейшей степени не полномочен «согласовывать
позиции с карантинными службами Китая» или давать какие-либо заверения или
гарантии от имени российского государства.
Однако, РЗС, вводя в заблуждение участников зернового рынка,
неправомерно выступает за выдачу фитосанитарных сертификатов на поставку в
Китай зерна озимой пшеницы, возделываемой не в Сибири, а в регионах с широким распространением карликовой головни пшеницы, что противоречит
подписанным двусторонним документам и является непреодолимым препятствием для
выполнения китайских фитосанитарных требований.
Письмо РЗС оканчивается призывом «незамедлительно обращаться
в РЗС для принятия конструктивных решений». Россельхознадзор все же рекомендует
в случае необходимости обращаться в его территориальные органы или центральный
аппарат, что поможет избежать участникам внешнеторговой деятельности ненужной потери
времени и средств.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию