- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно появившейся в СМИ информации о неспособности Россельхознадзора контролировать ввоз фруктов с остаточным содержанием нитратов
Относительно появившейся в СМИ информации о неспособности Россельхознадзора контролировать ввоз фруктов с остаточным содержанием нитратов
21 апреля 2015 года в российских СМИ появилась информация о том, что в ходе отчета Правительства России в Государственной Думе лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский предложил премьер-министру России Дмитрию Медведеву грушу, которая содержит опасную концентрацию нитратов. Владимир Жириновский отметил, что данная груша относится к тем фруктам, которые импортируются из Польши, Аргентины, Турции, Бельгии и Нидерландов, а также обратился к Дмитрию Медведеву с вопросом, по какой причине Россельхознадзор не может остановить поставки опасной, по его мнению, продукции.
В этой связи Россельхознадзор вынужден пояснить, что до 1 августа 2011 года силами своих подразделений контролировал импортную и отечественную растительную продукцию в части остаточного содержания в ней пестицидов, наличия нитратов и нитритов, а также контролировал применение, хранение, транспортировку и реализацию средств защиты растений и агрохимикатов в рамках надзора за их безопасным обращением и постановления Правительства Российской Федерации «О проведении социально-гигиенического мониторинга», который должен проводить Роспотребнадзор, используя данные, в том числе Россельхознадзора.
В этих целях Россельхознадзор ежегодно проверял 12-14 млн. тонн пищевой продукции растительного происхождения, в том числе до 1,5 млн. тонн импортной, причем в результате только при ввозе выявлялось до 17 тыс. тонн опасной продукции.
Наибольшее количество продукции со значительным превышением нитратов поступало из Польши и стран ЕС особенно Нидерландов (капуста, салаты, зерновые картофель, корнеплоды).
Кроме того, в результате контрольно-надзорной деятельности в период с 2005 года по 2011 год Россельхознадзором ежегодно выявлялось и пресекалось более 11 тыс. нарушений законодательства Российской Федерации в области применения пестицидов, налагалось штрафов на сумму около 25 миллионов рублей.
Однако изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в рамках проводимой административной реформы, фактически исключили из полномочий Россельхознадзора надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, используемыми для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, а также для регулирования роста растений, регулирования плодородия почв, то есть все, что ранее позволяло контролировать безопасность растительной продукции «от поля до прилавка».
В результате, появился прецедент, когда контроль продукции растительного происхождения на ее безопасность в части остаточного содержания пестицидов, наличия нитратов, нитритов и других токсикантов, как заключительный этап проверки соблюдения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве данной продукции на всех этапах прохождения, не осуществляется федеральными органами государственной власти в области управления сельским хозяйством.
В настоящее время многими законодательными органами субъектов Российской Федерации и общественными союзами и ассоциациями осознана указанная проблема и направлены соответствующие обращения Президенту и Правительству Российской Федерации, однако, несмотря на имеющиеся неоднократные поручения по восстановлению у Россельхознадзора полномочий по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, законодательные инициативы не реализованы, а предложения Россельхознадзора не учтены.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию