- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно обращения Еврокомиссии в ВТО в связи с ранее введенными ограничениями на ввоз европейской продукции свиноводства в Россию
Относительно обращения Еврокомиссии в ВТО в связи с ранее введенными ограничениями на ввоз европейской продукции свиноводства в Россию
В конце минувшей недели Еврокомиссия распространила в средствах массовой информации заявление о своем намерении обратиться в ВТО с иском об отмене ограничений на поставки продукции свиноводства, введенными странами Таможенного союза в связи с проникновением африканской чумы свиней на территорию Евросоюза.
Озвученной причиной иска при этом является то обстоятельство, что Евросоюз лишился возможности поставить в Россию 700 тысяч тонн свинины на сумму 1,4 миллиарда евро в год. По словам представителя Генерального директората Еврокомиссии по торговле, «стало очевидно, что несмотря на все наши усилия, ЕС истощил все свои дипломатические возможности для разрешения проблемы запрета непропорционального запрета Россией европейской свиноводческой продукции. У ЕС нет больше другого выбора на этой стадии, кроме как предпринять юридические действия против России в ВТО в самое ближайшее время».
В этой связи Россельхознадзор отмечает, что решение проблем обеспечения биологической безопасности при взаимной торговле возможно не путем оказания давления с использованием «дипломатических возможностей», а исключительно выработкой взаимоприемлемых решений на уровне компетентных государственных органов. При этом эмоциональность заявлений, поступающих из Брюсселя с начала первых вспышек африканской чумы свиней на территории Евросоюза, заведомо контрпродуктивна.
Задолго до проникновения вируса африканской чумы свиней в Евросоюз, начиная с распространения заболевания с территории Грузии в 2007 году на соседние страны, Россельхознадзор многократно предупреждал Еврокомиссию об угрозе для всего Европейско-Азиатского биологического пространства. После заноса заболевания на территорию России, Россельхознадзор уведомил Еврокомиссию о том, что по заключению экспертов, существует весьма высокий риск распространения африканской чумы свиней в Евросоюз двумя путями — южным, через территорию Украины, и северным, через территорию Белоруссии. Было предложено консолидировать международные усилия в борьбе с дальнейшим распространением заболевания. Предупреждения об угрозе, как и предложения о совместной борьбе с заболеванием, Еврокомиссией были оставлены без внимания. Никакие действия по защите стран Балтии и Польши Евросоюзом не были предприняты даже после вспышек африканской чумы свиней в непосредственной близости с границами этих стран, на территории Белоруссии.
После первой же вспышки африканской чумы свиней в Литве, Еврокомиссия заверяла Россельхознадзор в том, что принятые ею меры позволяют говорить о том, что ситуация ею контролируется полностью, и новые вспышки заболевания на территории Евросоюза исключены. Однако, уже через неделю была зарегистрирована новая вспышка — на территории Польши.
После вспышек заболевания на территории Литвы и Польши, Россельхознадзор предложил Еврокомиссии для обеспечения безопасности поставок продукции свиноводства с территории Евросоюза провести научно обоснованную и эквивалентную мерам, применяемым самой Россией и ее партнерами по Таможенному союзу, регионализацию по заболеванию, а также провести переговоры по согласованию новой формы ветеринарного сертификата между Еврокомиссией и Комиссией Евразийского союза. Еврокомиссия не приняла ни одно из этих предложений, что завело ситуацию с обеспечением безопасности поставки европейской продукции свиноводства в страны Таможенного союза в тупик.
Вместо научно обоснованной регионализации, эквивалентной по эффективности регионализации, применяемой в самом Таможенном союзе, Еврокомиссия предложила свою схему, предусматривающую введение ограничений на поставки продукции свиноводства лишь из 30-километровой зоны вокруг вспышек заболевания. Россельхознадзор же, принимая во внимание проникновение возбудителя заболевания в дикую природу и крайне низкий уровень биологической защиты на большинстве европейских свиноводческих предприятий, предложил ограничить поставки свинины и другой продукции свиноводства, с территории стран, в которых уже зарегистрированы вспышки заболевания, и с территории граничащих с ними государств, до проведения взаимоприемлемой программы регионализации. Это предложение Еврокомиссией принято не было.
Не было принято и предложение Россельхознадзора о немедленном начале переговоров между Еврокомиссией и Комиссией Евразийского союза о согласовании новой формы ветеринарного сертификата взамен действующего, гарантирующего безопасность в отношении африканской чумы свиней со всей территории Европейского союза за исключением Сардинии. Вследствие этого, несмотря на то, что прямые ограничения введены лишь на поставки продукции свиноводства из Польши и Литвы, страны Евразийского союза не могут принимать сертификаты старого образца как не отражающего изменившиеся реалии, от прочих стран Евросоюза. Однако, до настоящего времени Еврокомиссия с просьбой о согласовании новой формы ветеринарного сертификата в Комиссию Евразийского союза так и не обратилась. При этом Еврокомиссия предпочитает обращаться со своими запросами и предложениями по отдельности в Россельхознадзор и ветеринарные службы Белоруссии и Казахстана, игнорируя существование Евразийского сообщества государств.
Парадоксальность ситуации при этом состоит в том, что со своей стороны, Еврокомиссия крайне негативно относится к прямым контактам с Россельхознадзором ветеринарных служб отдельных стран Евросоюза, которые, принимая во внимание заинтересованность аграрного сектора экономики своих стран и их специфические особенности, готовы предоставить российской стороне дополнительные гарантии безопасности при поставках продукции с их территории.
Не ответила Еврокомиссия и на запрос Россельхознадзора относительно поставок продукции свиноводства из стран Евросоюза, к настоящему времени пострадавших от вспышек африканской чумы свиней, в другие страны Европейского сообщества. Опасность при этом состоит в том, что даже в готовой продукции, полученной от инфицированных животных, вирус африканской чумы свиней может сохранять жизнеспособность в течение весьма длительного времени, и вызывать вторичные вспышки заболевания при попадании пищевых отходов в корм домашних свиней или диких кабанов. Отсутствие эффективной системы прослеживания перемещения пищевой продукции по территории Евросоюза, убедительно продемонстрированное недавним скандалом с попаданием в пищевую цепочку человека огромного количества небезопасной конины из неустановленного источника, делает возможность дальнейшего распространения заболевания с перемещаемой продукцией весьма вероятной.
Серьезные опасения у экспертов возникают и в связи с озвученным новым руководством Минсельхозпрода Украины решением Еврокомиссии о снятии ограничений на торговлю мясной продукцией с этой страной. При этом, речь идет о поставке Украиной в Евросоюз в год 200 тысяч тонн мясной продукции, включая свинину и готовую продукцию из нее. В то время, как аналитики мясной отрасли стран Европейского союза оценивают риски для европейских фермеров, связанных с поступлением большого количества конкурирующей продукции, а также для мелких и средних украинских производителей мясной продукции, вынужденных войти в жесткое конкурентное взаимодействие с европейскими производителями, Россельхознадзор обеспокоен вероятностью дестабилизации биологической обстановки на территории Евросоюза в связи с тем, что Украина также не является страной, свободной от африканской чумы свиней.
Отсутствие конструктивной позиции Еврокомиссии уже привело к тому, что российские импортеры продукции свиноводства вынуждены интенсифицировать поставки с других континентов.
В последнее время в прессе западных стран появились попытки выдать предпринятые Евразийским союзом ограничительные меры за ответные действия России на санкции Евросоюза после известных событий на Украине и итогов референдума в Крыму. При этом игнорируется тот факт, что защитные меры после вспышек африканской чумы свиней в Евросоюзе были предприняты Россельхознадзором задолго до дестабилизации политической жизни на Украине.
В отсутствие реальных шагов со стороны Еврокомиссии по обеспечению биологической безопасности стран-импортеров, ее требование о немедленной отмене введенных защитных ограничительных мер в связи лишь с тем, что Евросоюз ежедневно теряет из-за введенных ограничений по четыре миллиона евро в день, представляется крайне несостоятельным. Вместе с тем, Россельхознадзор готов и впредь защищать национальные интересы России в сфере своих государственных полномочий, в том числе и на площадке ВТО. В то же время, он выражает опасение, что решение проблемы этим путем, принимая во внимание существующие прецеденты, может занять весьма долгое время.
При этом, Россельхознадзор считает нелишним напомнить, что попытки переместить решение проблем обеспечения биологической безопасности в политическую или торговую плоскость, заведомо бесперспективны и могут лишь существенно затянуть их успешное разрешение.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию