- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Относительно информации, озвученной в ходе интервью секретаря по международным отношениям Министерства сельского хозяйства и снабжения Бразилии Селио Порто радиостанции «Голос России»
Относительно информации, озвученной в ходе интервью секретаря по международным отношениям Министерства сельского хозяйства и снабжения Бразилии Селио Порто радиостанции «Голос России»
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь: http://rus.ruvr.ru/2013_01_12/100882945/
В связи с
тем, что у людей, не знакомых со спецификой проблем обеспечения безопасности продукции животного
происхождения, после ознакомления с интервью может создаться далекое от
объективности впечатление о характере проблем, возникающих при поставках
бразильской продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, на
российский рынок, Россельхознадзор считает необходимым дать некоторые
разъяснения.
По-видимому,
некоторые моменты из заявления господина Порта связаны с его недостаточной
осведомленностью относительно целей, методов и итогов инспекционных визитов
рабочих групп российских экспертов. Так, господин Порта уверен, что «российские
комиссии, приезжающие в Бразилию, проверяют главным образом ситуацию с
холодильниками». И далее: «служба контроля за здоровьем животных существует на
уровне штата. Контроль же за забиванием осуществляется на федеральном уровне.
Грубо говоря, пока животное живо, за его здоровьем следит штат, а когда его
забили, ответственность ложится уже на нас. Российские комиссии, приезжающие в
Бразилию, обращают всё внимание на предприятия по забою. Вот что непонятно.
Если комиссии не проверяют то, что касается здоровья животных, как они могут
утверждать, что ветеринарная служба в Рио-Гранди-ду-Сул хуже, чем в
Минас-Жерайс или в Сан-Паулу — штатах, которым экспорт разрешён?».
Конечно же, на самом деле все обстоит иначе.
Инспекторов Россельхознадзора интересуют не холодильники,
как утверждает господин Порто, а именно вся система обеспечения безопасности
поднадзорной продукции, предназначенной для российского рынка — на всем ее пути
от фермы до трюма судна. И, разумеется, состояние здоровья животных при этом
имеет первостепенное значение.
Именно в соответствии с этими принципами, с 22 июля по 4
августа 2012 года, по согласованию с компетентными органами других стран-членов
Таможенного союза, Белоруссии и Казахстана, Россельхознадзором продолжено
начатое несколькими годами ранее изучение эффективности работы ключевых
элементов инспекционной системы ветеринарной службы Бразилии по обеспечению
гарантий безопасности продукции животного происхождения, предназначенной для
поставок на территорию России. В ходе визита специалисты Россельхознадзора
ознакомились со структурой и полномочиями разных уровней государственной
ветеринарной службы Бразилии, с порядком проведения ветеринарного контроля и
надзора за соблюдением требований ветеринарного законодательства при
выращивании животных и птицы, их убое и переработке продукции животного
происхождения. Другими словами, речь идет о продолжении комплексной оценки деятельности
системы органов государственной службы Бразилии, что, конечно же, отнюдь не сводится к
проверке холодильников.
Специалисты Россельхознадзора в 2012 году посетили Агентство
по защите сельскохозяйственных животных Бразилии штата Парана, три фермы по
разведению и выращиванию свиней, и ферму
по выращиванию птицы. Согласно предварительной договоренности между
Россельхознадзором и ветеринарной службой Бразилии, было предусмотрено
проведение инспекции 20 бразильских предприятий по производству продукции
животного происхождения, заинтересованных в поставках своей продукции в Россию.
В их числе — 6 предприятий по убою свиней, разделке, упаковке и хранению
свинины, производству сырых мясопродуктов,
8 предприятий по убою крупного рогатого скота, разделке, упаковке и
хранению говядины, производству сырых мясопродуктов, 5 предприятий по убою
птицы, разделке, упаковке и хранению мяса птицы, и предприятие по убою крупного
рогатого скота и свиней, разделке, упаковке и хранению говядины и свинины,
производству сырых говяжьих и свиных мясопродуктов. Как видим, вопреки
заявлению господина Порто, и здесь речь вовсе не шла об исключительном
инспектировании холодильников.
Были проверены предприятия в штатах Рио Гран де Сул, Санта Катарина,
Парана, Мату Гроссу, Пара, Гояс.
Из 20 проверенных предприятий, на 17 ранее вводились
временные ограничения из-за нарушения ими ветеринарно-санитарных норм и
требований России и Таможенного союза.
Не были приоритетными проверки холодильников, вопреки
заявлению господина Порто, и при предыдущих визитах российских инспекторов.
Так, в 2011 году ими были проверены одна свиноводческая ферма и две фермы по
выращиванию крупного рогатого скота, и 11 мясоперерабатывающих предприятий.
Кстати, проверка 2012 года показала, что ранее выявленные Россельхознадзором
нарушения по результатам предыдущих проверок (апрель, ноябрь-декабрь 2011),
устранены не в полном объеме, не смотря на то, что в течение 2012 года
Министерство сельского хозяйства животноводства и снабжения Бразилии
представляло свои гарантии по их устранению. Помимо этого, далеко не все
предприятия, проверенные в 2012 году, способны обеспечивать требования
законодательства России и Таможенного союза в отношении безопасности продукции,
поднадзорной государственному ветеринарному надзору.
Ветеринарная служба Бразилии должна признать, что существуют
объективные проблемы в обеспечении действенности предоставляемых ею гарантий.
Собственно, о такой проблеме и говорит господин Порто, правда, не признавая это
проблемой: «служба контроля за здоровьем животных существует на уровне штата.
Контроль же за забиванием осуществляется на федеральном уровне».
Раздробленность цепочки контроля же означает его декларативность, граничащую с
фиктивностью.
Вызывает и искреннее сожаление попытка осуществления с
бразильской стороны решения непростых технических проблем контроля методами
политического давления, даже если, как говорит господин Порто, «министр
сельского хозяйства Бразилии Мендес Рибейро является уроженцем штата Рио-Гранди-ду-Сул,
а Дилма Роуссефф начала там свою политическую карьеру». Политические
компромиссы в области обеспечения биологической безопасности невозможны.
Вместе с тем, Россельхознадзор с удовлетворением воспринял
прозвучавшую в интервью господина Порто информацию о готовности бразильской
стороны поставлять на российский рынок свинину, полученную от животных, не
получавших стимулятора продуктивности рактопамина. Как известно, рактопамин
применяется в Бразилии при откорме 70% свиней при их общем поголовье около 40
млн. Лабораторный мониторинг бразильской свинины Россельхознадзором лучше
всяких слов покажет эффективность работы национальной ветеринарной службы
Бразилии, гарантирующей отсутствие каких-либо количеств рактопамина в свинине,
предназначенной для российского рынка.
В отношении упоминаемой в интервью возможности начала поставок
российской пшеницы на бразильский рынок, Россельхознадзор считает нелишним
напомнить, что в 2009 году был подписан двусторонний меморандум о поставках
российской пшеницы на бразильский рынок. В 2010 году было принято решение, что
пшеница может поставляться не только в продовольственных, но и в кормовых и
технических целях. При этом в меморандум было также включено положение, что
российская пшеница будет перерабатываться на бразильских предприятиях с
использованием технологий, лишающих жизнеспособности семена сорных растений.
Поставки российской пшеницы на бразильский рынок так и не начались.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию