- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Осуществление муниципального земельного контроля в Томской области
Осуществление муниципального земельного контроля в Томской области
В рамках возложенных на Россельхознадзор полномочий по
осуществлению надзора за исполнением органами местного самоуправления
полномочий в части муниципального земельного контроля отдел государственного
земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области отмечает.
1. Органы местного самоуправления в лице администраций
сельских поселений в целом исполняют полномочия в области муниципального
земельного контроля, хоть и недостаточно полно и качественно. Так, по
результатам проведенных за 11 месяцев 2012 года проверок установлено, что
муниципальный земельный контроль преимущественно проводится в форме плановых
проверок (данные мероприятия документально оформляются). Иные формы и методы
контроля проводятся бессистемно.
2. Несмотря на заключенные с Управлением соглашения, в 2011-2012 годах на рассмотрение в
Управление материалы дел об административных правонарушениях возбужденные
муниципальными земельными инспекторами не поступали. Материалы по земельным
участкам сельскохозяйственного назначения (использования) зарастающим сорной
растительностью в 2012 году в Управление Россельхознадзора также не поступали.
Были приняты меры, понуждающие к оптимизации муниципального
контроля органами местного самоуправления. Управлением и Департаментом
социально-экономического развития села Томской области поставлена задача
добиться качественного прорыва в реализации полномочий отдела государственного
земельного надзора и органов местного самоуправления в реализации
государственной функции по обеспечению контроля за охраной земель
сельскохозяйственного назначения (использования). В рамках реализации данной
задачи принимаются меры по созданию в органах местного самоуправления
дополнительных рабочих мест для сотрудников муниципального земельного контроля администраций
сельских поселений. Следует отметить, что администрации районов Томской области
активно продвигают решение данного вопроса. Отдел государственного земельного
надзора Управления в данной работе играет роль индикатора успехов и недостатков
работы на земле, поскольку реальные результаты выливаются в выявленные
нарушения как со стороны физических и юридических лиц, так и непосредственно
нарушений допущенных органами местного самоуправления. Нарушений же со стороны
сельских поселений хватает. Так, по прежнему остается актуальной проблема
свалок твердо бытовых отходов (ТБО). Отсутствие должным образом оборудованных
мест для захоронений ТБО приводит к порче земель сельскохозяйственного назначения. За 11 месяцев 2012 года выявлено 30 свалок
ТБО на общей площади более 3,5
га, по которым органы местного самоуправления привлечены
к ответственности.
В части реализации муниципального земельного контроля не
полно и не качественно ведется работа по следующим направлениям:
— не везде органами местного самоуправления приняты положения
о муниципальном земельном контроле;
— коэффициент эффективности использования земельных участков
для сельскохозяйственного производства остается низким;
— реестр неиспользуемых земельных участков либо не ведется,
либо не соответствует действительности;
— работа по выявлению невостребованных земельных долей
организована ненадлежащим образом;
— изъятие неиспользуемых земельных участков из состава
земель сельскохозяйственного назначения и оформление в муниципальную
собственность невостребованных земельных долей практически не ведется;
— работа по повышению плодородия почв организована плохо;
— программы социально-экономического развития реализуются
недостаточно полно, по причинам нехватки финансовых средств. Как следствие, генеральные
планы поселений имеются далеко не во всех муниципальных образованиях. Правила
землепользования и застройки отсутствуют. Документации по планировке территории
поселений нет и как следствие — резервирование и изъятие земельных участков в
границах поселения для муниципальных нужд сталкивается с трудно решаемыми сложностями.
Крупные инвестиции в развитие сельскохозяйственного производства в регионе не
вливаются. Продолжается стагнация сельскохозяйственной отрасли в отдельных
поселениях.
Надзорные меры Управления указывают на данные нарушения, и
способствует оптимизации работы органов местного самоуправления. Как, выше
упоминалось — ведущая роль в работе по оптимизации муниципального земельного
контроля принадлежит администрациям районов Томской области, которые в
постоянном взаимодействии с Управлением Россельхознадзора
принимают действенные меры по работе муниципального земельного контроля в
Томской области и результаты не заставляют себя ждать. Так, по результатам
работы за последние два месяца по информации муниципальных земельных инспекторов
возбуждено 5 административных дел. Выявлены нарушения, по которым готовятся
иски о возмещении ущерба государству на общую сумму более 7,5 млн. руб.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию