- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Общественный совет при Россельхознадзоре обсудил значимость информационных систем в обеспечении безопасности и качества пищевой продукции, поставляемой в социальные учреждения
Общественный совет при Россельхознадзоре обсудил значимость информационных систем в обеспечении безопасности и качества пищевой продукции, поставляемой в социальные учреждения
5 декабря в Москве в гибридном формате состоялось заседание Общественного совета при Россельхознадзоре под председательством Директора Молочного союза России Людмилы Маницкой. Встреча была посвящена значимости государственных информационных систем в обеспечении безопасности и качества пищевой продукции животного происхождения, поставляемой в учреждения социальной сферы.
Участниками мероприятия стали представители Комитета Совета Федерации Федерального Собрания России по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерства промышленности и торговли РФ, Общественных советов при Росрыболовстве и Роспотребнадзоре, Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России», Центра развития перспективных технологий и профильных союзов. Россельхознадзор на заседании представляли сотрудники центрального аппарата Службы.
На сегодняшний день на законодательном уровне не отрегулирован порядок заключения государственных контрактов между социальными учреждениями и предприятиями, зарегистрированными в государственных информационных системах Россельхознадзора для прослеживаемости пищевой продукции. В результате бюджетные организации, такие как школы, детские сады, больницы, дома престарелых, в условиях тендерной системы закупок часто становятся объектами для недобросовестных предпринимателей, занимающихся торговлей продуктов неизвестного происхождения, уровня безопасности и качества.
Участники мероприятия единогласно согласились в важности строгого контроля за качеством и безопасностью товаров, поставляемых в организации бюджетной сферы, и необходимости усовершенствования правовых и организационных механизмов в отношении качества пищевой продукции, в частности внесения изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе заседания было отмечено, что особую обеспокоенность вызывает проблема выбора поставщиков со стороны социальных учреждений. Зачастую заказчики ориентированы на стоимость товара, что приводит к заключению контрактов с ненадежными предприятиями.
О широком применении цифровых инструментов в процессе государственного ветеринарного надзора рассказали представители Россельхознадзора. Проводя контроль за работой агропромышленного сектора с использованием внедренного комплекса из 10 информационных систем, Служба накопила уже более 2 петабайтов данных, научилась сохранять массивы информации и защищать их от киберугроз. Для их анализа ведомство разработало аналитическую подсистему с моделью искусственного интеллекта, которая заменила ручной мониторинг электронных данных на цифровой и увеличила продуктивность работы в 90 тыс. раз. Автоматизирован процесс выявления недобросовестных предпринимателей, сложных мошеннических схем ввода в оборот нелегальной, фальсифицированной или небезопасной продукции.
Благодаря информационным системам прослеживаемости с начала 2023 года было проверено 15 929 социальных организаций с общим количеством поставщиков и производителей — 9 145, из них 3 154 (34%) отправляли в бюджетные учреждения товары с нарушениями. За прошедший период в 2 412 социальных организациях в 83 субъектах России было отобрано 6 750 проб продукции животного происхождения. В результате 1 076 (15,94%) проб не соответствовали требованиям технических регламентов ЕАЭС по показателям безопасности и качества.
На основании информации из систем «Меркурий» (система электронной сертификации) и «Веста» (система учета лабораторных исследований) в 2021-2023 годах в отношении участников оборота, поставляющих в бюджетные учреждения продукты, не соответствующие требованиям законодательства, органами МВД России возбуждено 41 уголовное дело.
Решение этой проблемы Россельхознадзор видит в использовании социальными учреждениями данных из системы «Меркурий» при выборе поставщиков продукции. В системе хранится история каждой компании, учитывая которую возможно избежать заключения договора с недобросовестной компанией. На текущем этапе Служба предлагает на законодательном уровне установить обязательство заключения контрактов с социальными учреждениями исключительно при условии регистрации и прозрачной работы предприятий в системе «Цербер» и «Меркурий».
Также участники совещания подчеркнули, что особое значение имеет дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в сфере технического регулирования и стандартизации, устанавливающей обязательные требования к составу пищевой продукции на территории ЕАЭС.
В завершение выступающие обратили внимание на целесообразность сквозной интеграции «Меркурия» с ФГИС «Закупки» и системой маркировки «Честный знак», а также создания реестра производителей-фальсификаторов, лишенных права заниматься предпринимательской деятельностью из-за грубых нарушений при поставках продукции в социальные учреждения.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию