- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Обращение Национальной мясной ассоциации к Россельхознадзору
Обращение Национальной мясной ассоциации к Россельхознадзору
Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной
ассоциации Сергей Юшин обратился к руководителю Россельхознадзора Сергею Данкверту с письмом, в котором, в частности, говорится:
«Активное взаимодействие отраслевых союзов и ассоциаций
мясной отрасли с Россельхознадозором в последние годы позволило не только
существенно повысить эффективность, объективность и прозрачность контроля за
безопасностью поступающей в Российскую Федерацию животноводческой продукции, но
и выявило ряд проблем, требующих их скорейшего решения.
Не секрет, что поставки мяса и субпродуктов в РФ, учитывая
их объем и ассортимент, являются в высшей степени экономически значимыми для
предприятий и экономик многих стран с развитым сельским хозяйством и оказывают
непосредственное и существенное влияние на состояние рынка, доходы
производителей и даже внешнеторговый баланс. Стоимость импорта мяса,
скота и мясопродуктов в РФ, по нашим оценкам, ежегодно составляет от 5 до 7
миллиардов долларов. Именно этим объясняется стремление как национальных
ветеринарных служб и правительств, так и ассоциаций и союзов производителей и
экспортеров постоянно расширять списки предприятий, аттестованных для поставок
в Таможенный союз. Мы прекрасно понимаем (и это доказывают официальные данные
Россельхознадзора), что далеко не все предприятия, получающие аттестацию на
основе гарантий национальных ветеринарных служб, действительно в состоянии
выполнять строгие требования таможенного союза к безопасности продукции. Однако
«расширенные», но вместе с тем необъективные списки
предприятий-экспортеров зачастую являются результатом стремления
действующих администраций решать свои политические и социально-экономические
задачи на национальном и региональном уровне. Мы понимаем, что число
предприятий-экспортеров должно быть сокращено за счет исключения из него
предприятий, не способных реально исполнять требования законодательства России
и Таможенного союза.
На встречах с руководителями национальных ассоциаций Канады,
США, Дании, Франции, Германии, Испании, Голландии, Украины и других стран, в
том числе в присутствии высокопоставленных представителей дипломатических
миссий, мы неоднократно заявляли, что аттестация предприятий, введение и отмена
Россельхознадзором усиленного мониторинга и иные решения в отношении
экспортеров принимаются и обязаны применяться исключительно на основе
законодательства и нормативных документов России и Таможенного союза, и что мы
осуждаем любые попытки идти в обход установленных правил, создавая тем
самым неравные условия конкуренции и почву для коррупции, дискредитируя работу
российских надзорных органов по обеспечению пищевой и биологической
безопасности.
Серьезную озабоченность вызывает информация от наших
ответственных партнеров в разных странах о том, что им поступают регулярные
предложения «порешать» их проблемы с поставками в Россию или с непринятием в
отношении предприятий-нарушителей требований ТС ограничительных мер «за
соответствующее вознаграждение».
В ряде случаев предложения касаются включения предприятий в
Реестр предприятий, обладающих правом поставки на территорию Таможенного
союза, хотя возможности «обойти»
официальную процедуру аттестации у «решальщиков» нет, и быть не может. Такие
предложения поступают на предприятия по телефону от русскоговорящих и
иностранных анонимов, ссылающихся на свои, якобы, солидные связи в
Россельхознадзоре и других ведомствах, либо от откровенных авантюристов в
разных странах, создающих собственные «карманные» союзы и ассоциации для
придания «солидного» характера своей деятельности, и пытающихся мошеннически
получить средства предприятий за свои «услуги». Зафиксированы попытки
сбора средств в том числе на визиты и семинары с участием высокопоставленных
руководителей РСХН и МСХ РФ, хотя ни в том, ни в другом ведомстве такие
семинары не предусматриваются.
Следует особо отметить, что ряд предприятий в разных странах
уже стал жертвами мошеннических действий в попытке «обойти» существующие
правила, что, впрочем, вполне ожидаемо. К этому их привело собственное
нежелание действовать официально. Нередко наши торговые партнеры морализируют
на тему коррупции в Российской Федерации, но почему-то забывают, что зачастую
инициируют незаконные действия или ищут «легкие пути» их собственные граждане и
предприниматели. Вместе с тем настораживает сам факт постоянного муссирования в
отраслевом сообществе разговоров и слухов о некой особой протекции, имеющейся у
тех или иных производителей в ряде стран. При этом почему-то игнорируется
фактическое положение дел с введением ограничений, которые публикуются на
официальном сайте РСХН. Создается впечатление, что возникли международные
группы мошенников, пользующихся низкой осведомленностью руководства
предприятий, и стремящихся нажиться на их незнании реальной ситуации. Их
активность заметна не только в странах Евросоюза, но и на американском
континенте.
Считаем необходимым дать разъяснения и оценку сложившейся
ситуации Россельхознадзором, чтобы положить конец спекуляциям на тему коррупции
в системе контроля и надзора за поставками продукции животного происхождения в
Российскую Федерацию, и попыткам различных «околомясных» дельцов нагреть руки
на наивности производителей. Со своей стороны, мы продолжим взаимодействие с
авторитетными отраслевыми союзами стран-поставщиков в целях повышения
ответственного уровня отношений при составлении списков потенциальных
экспортеров, готовых в полном объеме выполнять ветеринарно-санитарные
требования Таможенного союза».
Заявление Россельхознадзора
Россельхознадзор, полностью разделяя озабоченность
Национальной мясной ассоциации в связи со случаями вымогательства денег у иностранных компаний,
заинтересованных в доступе на российский рынок, заявляет об отсутствии у него
каких-либо зарубежных аффилированных структур или договоренностей с какими-либо
компаниями о проведении в его интересах на возмездной основе каких-либо
инспекций, проверок, исследований или иных действий, направленных на облегчение
доступа тех или иных зарубежных предприятий на рынок России/Таможенного союза.
Обо всех случаях вымогательства под видом предоставления подобных услуг
Россельхознадзор рекомендует сообщать в правоохранительные органы стран, на
территории которых происходят такие попытки, и в Россельхознадзор.
Вся деятельность Россельхознадзора по инспектированию
зарубежных предприятий строится исключительно на основе его прямого и
непосредственного взаимодействия с национальными ветеринарными службами
стран-поставщиков.
Пользуясь случаем, Россельхознадзор выражает признательность
Национальной мясной ассоциации за многолетнее и плодотворное сотрудничество.
Постоянный диалог с союзами и ассоциациями, представляющими большинство
участников рынка, позволяет Россельхознадзору принимать решения, в наибольшей
степени отвечающие интересам отечественного отраслевого сообщества в целом.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию