- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Об увеличении количества нарушений при поставках продукции животного происхождения на территорию Таможенного союза
Об увеличении количества нарушений при поставках продукции животного происхождения на территорию Таможенного союза
Более 60% продукции животного происхождения, ввозимой в Российскую Федерацию и другие страны-участницы Таможенного союза через Брянские пункты пропуска, экспортируется из Украины и Молдовы. Остальные 40% – это поставки из стран Европейского Союза. Следует отметить, что с ростом объема грузопотока, выросло и количество выявляемых нарушений.
Так в 2011 году по различным причинам приостановлено движение продукции из стран ЕС общим весом более 700 тонн. По причине отсутствия ветеринарных сопроводительных документов, нарушений температурного режима и других условий поставок 410 тонн из них были возвращены отправителям.
Относительно поставок украинских грузов, то в прошлом году их объем вырос более чем в 2 раза и составил 52 тысячи тонн. Данный показатель в основном достигнут за счет увеличения ввоза мяса птицы и свинины. Спектр допускаемых украинской стороной нарушений также расширился. Наряду с традиционными отсутствием разрешений на ввоз, несоответствием даты выработки продукции, нарушением порядка маркировки груза, целостности упаковки, выявлены попытки ввоза мясосырья со срезанными и нечитаемыми оттисками ветеринарных клейм. В результате контроля 21 партия продукции животного происхождения общим весом 487 тонн возвращена Украинским поставщикам.
В пунктах пропуска досмотрено 370 партий молдавской говядины и баранины общим весом 4683 тонны. По сравнению с уровнем 2010 года этот показатель увеличился в 2 раза. Проведенный контроль не позволил допустить к ввозу 95,13 тонн мясосырья с нечитаемыми ветеринарными клеймами.
Таким образом, итоги прошлого года позволяют сделать вывод о недостаточном ветеринарном контроле, проводимом в странах ЕС и ближнего зарубежья для обеспечения безопасности экспортируемой в Таможенный Союз продукции животного происхождения, живых животных, кормов и кормовых добавок.
Для предотвращения подобных нарушений, экспортерам и импортерам, помимо выполнения требований национальных законодательных документов, необходимо руководствоваться принципами и нормами международного права. В частности, необходим анализ риска при импорте, сформулированный в Кодексе здоровья наземных животных МЭБ.
Также для производства безопасной пищевой продукции необходимо использование международных стандартов комиссии «Кодекс Алиментариус». Кроме того, должна применяться Система анализа риска и критических контрольных точек «ХАССП», которая включена в нормативные документы по производству пищевых продуктов во многих странах мира.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию