- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об участии Россельхознадзора в заседании патриотической платформы партии «Единая Россия»
Об участии Россельхознадзора в заседании патриотической платформы партии «Единая Россия»
Заседание было посвящено теме «Качество продуктов питания — формальное требование или основа безопасности жизни?» и нацелено на определение приоритетных направлений в усовершенствовании законодательного регулирования качества продуктов питания. Выступая на заседании, помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко выразил уверенность, что то, что тема предложена для обсуждения председателем комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, свидетельствует о том, что проблема качества пищевых продуктов уже рассматривается как вопрос национальной безопасности. Для этого действительно есть крайне серьезные основания. Если система контроля государством пищевой безопасности существует, то качество пищевой продукции в значительной степени остается вне зоны государственного контроля и надзора. При этом, широко распространившееся мошенничество в сфере производства и оборота пищевой продукции создает крайне серьезные угрозы и риски. Прежде всего, создается угроза экономического плана — покупатели теряет деньги, оплачивая фальсифицированную продукцию как доброкачественную, а добропорядочные производители сталкиваются с недобросовестной конкуренцией, что приводит к их вытеснению с рынка.
Помимо этого, контрафактная пищевая продукция создает весьма серьезные риски для здоровья потребителей, в том числе скрытые. Таким образом, создаются условия для роста рисков другого рода, включая социальные и политические. Мошенничества в области производства и оборота пищевой продукции касаются всех ее видов — например, в сфере оборота рыбной продукции Россельхознадзором выявляется подмена более ценных видов рыбы менее ценными, реализация рыбы из неустановленного источника, крайне высокое намораживание на рыбных продуктах так называемой «глазури», и т.п. Таким образом, государство, будучи гарантом безопасности и граждан, и национальной экономики, сталкивается с системной проблемой широкого распространения явления фальсификации пищевой продукции. Снизить существующие риски может лишь столь же системный подход к контролю качества пищевой продукции. При этом, необходимо создание четко определенных законом критериев качества для всех видов пищевой продукции, а также национальной системы сквозного контроля ее безопасности и качества — по принципу «от поля до прилавка», или, говоря о рыбной продукции «от лодки до глотки». Такие системы, действующие во многих странах мира, предусматривают как систему сертификации пищевой продукции по показателям безопасности и качества, так и ее прослеживание на всем пути — от получения сырья для ее производства до реализации конечного продукта покупателю. В России электронные системы сертификации и прослеживания пищевой продукции уже созданы, но их внедрение сдерживается отсутствием необходимых нормативных актов и сопротивлением некоторых структур, заинтересованных в сохранении существующего положения. Необходимо учитывать, что внедрение электронной системы выдачи ветеринарных разрешительных документов устраняет коррупционные риски, поскольку хозяйствующие субъекты не имеют дело с конкретными чиновниками, а решение по тому или иному разрешению выносится автоматически, с учетом соответствия заявки определенному и известному набору критериев. Что не менее важно — выдача разрешений носит бесплатный характер. Отвечая на заявление Александра Севельева, представлявшего на заседании Росрыболовство, о необходимости отмены ветеринарного контроля за рыбой и рыбной продукцией, Алексей Алексеенко напомнил о высоких рисках заражения такого рода продукции патогенными микроорганизмами и паразитическими червями, а также о том, что отменяя такой контроль в собственной стране, будучи членом ВТО, мы открываем возможность для свободного ввоза в Россию рыбной продукции неизвестного происхождения и сомнительной безопасности и качества из любой другой страны мира. Помимо этого, в этом случае Россия отказалась бы от выполнения своих международных обязательств, включая обязательства, проистекающие из ее членства в Международном эпизоотическом бюро и требующие исполнения требований Кодекса водных животных этой организации. В результате, это бы резко ударило по потенциалу России как экспортера рыбной продукции. Разумеется, система ветеринарной сертификации рыбы, рыбной и морской продукции нуждается в изменении и усовершенствовании, и Россельхознадзор видит ее будущее во внедрении электронных систем выдачи ветеринарных разрешительных документов и прослеживания продукции на всей территории Таможенного союза.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию