- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об участии Россельхознадзора в заседании круглого стола в Информационном агентстве «ГАРАНТ» о проекте Федерального закона «О ветеринарии»
Об участии Россельхознадзора в заседании круглого стола в Информационном агентстве «ГАРАНТ» о проекте Федерального закона «О ветеринарии»
В работе круглого стола приняли участие:
- заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, главного ветеринарного инспектора Российской Федерации Николай Власов;
- первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Совета Федерации Сергей Лисовский;
- директор Департамента политики в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Секретариата Комиссии Таможенного союза Михаил Чуйко;
- заместитель председателя Комитета ветеринарии города Москвы Юрий Сорокин;
- начальник отдела противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий Комитета ветеринарии города Москвы Сергея Филатов;
- начальник Управления государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области Юрий Барсуков;
- президент Российской ветеринарной ассоциации Александра Ткачев-Кузьмин;
- вице-президент Российской ветеринарной ассоциации Евгений Непоклонов;
- ответственный секретарь Российской ветеринарной ассоциации Сергей Лахтюхов;
- исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков;
- руководитель Исполнительного комитета Национальной Ассоциации поставщиков, производителей и потребителей мяса и мясопродуктов Сергей Юшин;
- генеральный директор Национального Союза свиноводов Юрий Ковалева;
- член Экспертного совета по ветеринарии Национального Союза свиноводов Александр Духовский;
- главный эксперт по ветеринарным вопросам Росптицесоюза Людмила Венгеренко;
- заместитель исполнительного директора Северо-Западной Мясной Ассоциации Евдокия Рукавишникова;
- руководитель Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова;
- вице-президент Ассоциации производителей кормов для домашних животных — АПК России Виктория Кузьмина;
- председатель Правления НП «Национальный Союз Мясопереработчиков» Сергей Шмелев;
- и ряд других представителей органов государственной власти и заинтересованных лиц.
Проект Федерального закона «О ветеринарии» разработан в целях совершенствования законодательства о ветеринарии и призван заменить устаревший Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии».
Законопроект устанавливает правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов России в области ветеринарии, определяет права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении ветеринарной деятельности. Документ регулирует отношения, возникающие при обращении на территории России, ввозе, вывозе и транзите подконтрольных товаров, проведении противоэпизоотических мероприятий, осуществлении государственного ветеринарного контроля и надзора.
Многие эксперты убеждены, что законопроект позволит решить многие проблемы в области ветеринарии: вопросы предупреждения и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории страны от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
Другие же исследователи, напротив, полагают, что законопроект не лучшим образом скажется на работе ветеринарной службы, приведет к установлению административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности или будет способствовать возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
В ходе интернет-круглого стола участники дискуссии выразили серьезную обеспокоенность состоянием отечественной ветеринарии. Они отметили, что сложившаяся в результате административной реформы система, при которой в России существует около сотни разрозненных ветеринарных служб (ветеринарные службы всех субъектов Федерации, спецслужб и федерального центра) не может обеспечить биологической, продовольственной и продуктовой безопасности России. В свою очередь, это ставит под угрозу инвестиции в развитие отечественного аграрного производства и имеет далеко идущие экономические и социальные последствия.
В этой связи, участники заседания единодушно высказались за воссоздание четкой вертикали национальной ветеринарной службы России, способной реально контролировать эпизоотическую обстановку на всей территории страны, оперативно принимать решения, обеспечивать их неукоснительное исполнение, нести ответственность за эффективность действий или за бездействие.
Отмечено, что предлагаемый законопроект не только не обеспечивает функционального единства российской ветеринарной службы, но и законодательно закрепляет ее раздробленность.
Состоявшийся обмен мнениями профессионально суммирован информационным агентством ИНТЕРФАКС:
«В РФ необходимо восстановить единую ветеринарную службу — эксперты
Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС — В России необходимо восстановить единую государственную ветеринарную службу. В противном случае могут остановиться инвестиции в развитие животноводства, а рынок откроется
для некачественной импортной продукции, считают эксперты, принявшие
участие в заседании круглого стола. На нем обсуждался проект закона «О
ветеринарии», который призван заменить соответствующий закон, принятый
в 1993 году. Как отмечали участники дискуссии, основной недостаток
этого документа, нашедшего поддержку в Минэкономразвития, заключается
в том, что часть важных полномочий он передает в регионы, не
предусматривая достаточного финансирования. Кроме того, в нем заложены
меры, которые, по их мнению, ослабляют режим контроля и открывают тем
самым российский рынок для недобросовестных поставщиков. Проблема
контроля за безопасностью осложняется еще и тем, что в стране
существуют ведомственные ветеринарные службы, которые не подчинены
Россельхознадзору. «Предлагаемый законопроект не обеспечивает реальной
защиты государственных интересов, и ветеринары, и бизнес-сообщество
выражают серьезную обеспокоенность в связи его возможным принятием», —
заявил ведущий круглого стола, пресс-секретарь Россельхознадзора
Алексей Алексеенко. «Не нужен новый закон, надо вернуть действовавшую
в Советском Союзе жесткую ветеринарную вертикаль и платить ветеринарам
из бюджета, а не заставлять их искать деньги», — считает сенатор
Сергей Лисовский. «Должна быть единая государственная структура,
обеспечивающая ветеринарную безопасность страны», — подчеркнул он. По
мнению главного госветинспектора РФ, заместителя руководителя
Россельхознадзора Николая Власова, новые предложения в ветеринарное
законодательство «идут в противоположном направлении от того, куда
движутся все экономически развитые страны и что рекомендует
Международное эпизоотическое бюро». Вместе с тем он признал, что
вопрос об изменении системы госконтроля назрел. «Изменения нужны, но
систему надо технологически усовершенствовать, осовременить, а не
рубить с плеча, — заявил он. — В эту систему необходимо активнее
внедрять IT-технологии, переходить на электронную систему выдачи
сопроводительных документов». Он сообщил, что расходы
бизнес-сообщества только на оплату бланков оцениваются в 1-1,5 млрд
рублей в год. Н.Власов сообщил, что новый законопроект — это результат
«конвергентной эволюции» двух законопроектов: один одобрен
Минэкономразвития, второй предложен Россельхознадзором. Самой
проблемной его частью он назвал раздел, в котором прописаны полномочия
федеральных и региональных органов власти в области ветеринарии.
Представители бизнес-сообщества выразили беспокойство по поводу того,
что новый закон может остановить инвестирование отечественного
животноводства. В свиноводстве, например, «под вопрос» могут попасть
200 млрд рублей, которые инвесторы планировали вложить в ближайшие
пять лет. «В нашу отрасль за пять лет вложено 200 млрд рублей и
столько же планируется вложить в следующие пять лет, — заявил
генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. —
Инвесторы всерьез обеспокоены тем, сохранятся ли их инвестиции при
ослаблении контроля за импортом продукции». Как считает вице-президент
Российской ветеринарной ассоциации Евгений Непоклонов, принятие закона
может привести к неконтролируемой ситуации «на низовом уровне»,
поскольку передаваемые регионам полномочия не подкрепляются
соответствующим финансированием. «Борьбу с опасными инфекционными
заболеваниями животных надо вести на основе федеральных программ,
государство должно предусмотреть на это соответствующие средства», —
отметил он. Участники круглого стола считают, что и депутаты Госдумы,
и сенаторы не должны принимать новый закон. С.Лисовский пообещал им
поддержку. «Мы будем бороться против этого законопроекта», — сказал
он. Служба финансово-экономической информации ИА ИНТЕРФАКС
07-19, 16:30.»
С видеозаписью заседания круглого стола можно ознакомиться здесь:
Стенограмма заседания будет опубликована позднее.
Россельхознадзор выражает искреннюю признательность ИА «Гарант» за приглашение на заседание круглого стола с участием представителей профессионального и делового сообщества по обсуждении закона «О ветеринарии».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию