- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Об участии Россельхознадзора в заседании Комитета по санитарным и фитосанитарным мерам ВТО
Об участии Россельхознадзора в заседании Комитета по санитарным и фитосанитарным мерам ВТО
В период с 15 по 17 октября в г. Женева проходит Комитет по
санитарным и фитосанитарным мерам ВТО. В рамках данного мероприятия странам
представляется возможность выразить «озабоченности» по поводу введения третьими
странами санитарных-протективных мер, которые по их мнению не соответствуют
международным стандартам и рекомендациям, прояснить ситуацию по их санитарному
статусу или решить наболевшие вопросы в двустороннем порядке.
В первый день заседания Комитета ВТО по Санитарным и
фитосанитарным мерам представитель Россельхознадзора выступил перед странами-
членами ВТО с докладом «О возможных сценариях дальнейшего распространения АЧС
на территории Евразии». Российская
сторона в очередной раз реализовала возможность привлечь внимание мирового
сообщества к распространению одной из самых опасных инфекционных болезней
животных,- африканской чумы свиней.
В выступление были приведены последние данные о новых
вспышках АЧС в странах ЕС (Латвии, Литве, Польше, Эстонии). Отмечено
недостаточность мер, предпринимаемых рядом европейских стран, ставших
результатом стремительного распространения инфекционного заболевания в
популяциях диких и домашних восприимчивых животных.
Особо было отмечено об угрозе нанесения непоправимого ущерба
свиноводческой отрасли, устоявшемся эконмическим связям из-за нежелание
Брюсселя признать высокий риск дальнейшего распространения АЧС по территории
всего ЕС по политическим мотивам. Нежелание прислушаться к мнению даже ряда
европейских известных ученых призывающих поменять курс по контролю и ужесточить
меры для локализации очагов и недопущения дальнейшего распространения
заболевания.
В заключении представитель российской делегации призвал все
страны соблюдая принцип транспарентности и консолидировать усилия, знания и
подходы в борьбе с АЧС.
В свою очередь представители ЕС пытались убедить членов ВТО
в эффективности принимаемых мер, которые к сожалению, за последние 6 месяцев
привели к увеличению очагов в несколько раз. А количество пораженных стран
увеличилось в двое и количество очагов продолжает расти!
Риторика Брюсселя не меняется с момента регистрации первых
очагов заболевания на территории ЕС. Европейская Комиссия в очередной раз
пытается спасти свою репутацию пытаясь обвинить во всех бедах Россию и
Белоруссию. Однако в сложившейся ситуации и помня случай уничтожения 14 кабанов
на северо-западе Польше без проведения необходимого эпидемиологического
расследования и отбора проб на исключение инфекционных болезней, хочется
посоветовать Европейской Комиссии более тщательно подходить к расследованию
всех подозрительных случаев падежа домашних и диких животных и наладить
контроль за перемещением живых животных и животноводческой продукции на
территории ЕС.
В рамках данного мероприятия в отношении РФ было вынесено
две «озабоченности».
Представитель Украины пытался убедить членов ВТО в том, что
переход РФ на торговые отношения с Украиной по ветеринарным сертификатам Единой
формы ТС, взамен тех что использовались ранее (упрощенная форма за счет
членства Украины в СНГ), после подписания Договора об ассоциации с ЕС, является
дискриминацией и выходит за рамки международного права. Россией был дан
аргументированный ответ, что данная мера во многом была введена из-за того, что
Украина не уведомила российскую сторону о подписании Ассоциации и тех
обязательствах, которые будут взяты в отношении СФС-мер и торговли
подконтрольной Россельхознадзором продукции. Подобные действия являются грубым
нарушением одного из основных международных принципов — транспарентности, о чем
Украине было сообщено во всеуслышание. Поэтому, когда страны пытаются обвинять
РФ, они в первую очередь должны помнить о выполнении собственных международных обязательств.
Другим членом ВТО, изъявившим желание высказать свою
озабоченность был представитель ЕС. По его мнению введение Россией временных
ограничений на импорт польской продукции, в том числе яблок является
неадекватной, неэквивалентной мерой и нарушением всех возможных международных
норм. Свою позицию докладчик построил на трех основных претензиях как-то
введение ограничительных мер без предварительного информирования польской
стороны и КЕС, малое количество обнаружений, карантинных
объектов которые в пересчете на объемы поставляемой продукции составляло лишь
десятые процента и выявленные российской стороной превышения МДУ по пестицидам,
нитритам и нитратам не может приниматься во внимание так как они не приведены в
соответствие с положениями Codex Alimentarius. Представителем Россельхознадзора
в ответном выступлении была отмечена несостоятельность всех заявлений
представителя ЕС по следующим причинам: до введения ограничительных мер и
польская сторона, и КЕС несколькими письмами были уведомлены о необходимости
принятия мер по исправлению ситуации и возможности введения Россией ограничительных
мер. В области карантина растений МККЗР и как приложение к ней МСФМ определен
уровень толерантности — «0» и поэтому не допускаются даже десятые и сотые доли
процента. Что касается превышения МДУ, то только по результатам мониторинга,
проведенного Управлением Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской
областям, за 6 месяцев 2014 года было выявлено порядка 211 случаев превышения
МДУ, из них более 15% случаев превышения МДУ ЕС, при этом максимальные в 55
раз. На что и было указано докладчику от ЕС. В заключительной части своего
выступления представитель Россельхознадзора напомнил о бездействии ЕС в
отношении отмены действующего вот уже 14 лет запрета на ввоз российского
картофеля и других растений, который к сожалению, до сих пор не был подкреплен
каким-либо научным обоснованием или результатами риск анализа.
В повестку дня 61-ого СФС Комитета ВТО была заявлена
«обеспокоенность» со стороны Индии в отношении России по поставкам мяса
буйвола. Однако после проведения двусторонней встречи представитель Индии
выразил благодарность Россельхознадзору за проведенную работу и отметил высокий
уровень отношений между нашими странами. В свою очередь Россия подтвердила
намеченный курс по взаимному открытию рынков и наращиванию экспортно-
импортного потенциала качественной и безопасной продукции подконтрольной
Россельхознадзору.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию