- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об участии Николая Власова в состоявшемся в Южно-Сахалинске совещании по проблемным вопросам ветеринарного контроля продукции водного промысла
Об участии Николая Власова в состоявшемся в Южно-Сахалинске совещании по проблемным вопросам ветеринарного контроля продукции водного промысла
Совещание состоялось в администрации Сахалинской области в
рамках работы комиссии по проведению проверки Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области и ФГБУ «Приморская межобластная
ветеринарная лаборатория» под председательством Николая Власова. Проверки была
организована по обращению к Руководителю Россельхознадзора Сергею Данкверту
губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина.
В работе совещания приняли участие заместитель председателя
правительства региона Сергей Карепкин, член Совета Федерации Александр
Верховский, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, представители
центрального аппарата Россельхознадзора, Ассоциации лососёвых рыбоводных
заводов Сахалинской области, Ассоциации независимых грузоперевозчиков,
Ассоциации рыбопромышленников Сахалина, Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов
и предприятий Сахалинской области, Управления Россельхознадзора по Приморскому
краю и Сахалинской области, подведомственного Россельхознадзору Национального
центра безопасности продукции водного промысла и аквакультуры, Приморской
межобластной ветеринарной лаборатории, Агентства по рыболовству Сахалинской
области, Сахалинского филиала Центра системы рыболовства и связи, федеральной
таможенной службы, погрануправления по Сахалинской области, коммерческих
организаций.
Основной темой совещания стали проблемные вопросы,
возникающие при оформлении ветеринарных разрешительных документов, необходимых
для экспорта российской продукции водного промысла за рубеж. В частности речь
шла о проблемных аспектах, существующих в механизме выдачи сахалинским
рыбопромысловым организациям российского ветеринарного сертификата формы 5i, а
также международного сертификата здоровья (Health Certificates), необходимого
для экспорта рыбопродукции в такие страны как Китай, Республика Корея и страны
Евросоюза. Следует отметить, что требованием этих стран является обязательное наличие сертификата здоровья
(Health Certificates) на продукцию водного промысла, который подтверждает качество
и безопасность этой продукции при ввозе в эти страны.
Николай Власов выразил благодарность администрации
Сахалинской области, Ассоциации добытчиков минтая, сахалинским рыбопромысловым
организациям, благодаря которым комиссия еще до приезда во Владивосток и
Южно-Сахалинск была подробно ознакомлена с основными проблемами рыбной отрасли
Сахалина и Приморского края.
В ходе совещания представители сахалинских рыбодобывающих и
перерабатывающих компаний в достаточно резкой форме высказали свои претензии к
работе Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
В частности, озвучено мнение о необоснованности задержек в оформлении
ветеринарных сертификатов формы 5i и сертификатов здоровья, неправомерных
отказов в их выдаче, а также истребовании Управлением Россельхознадзора по
Приморскому краю и Сахалинской области большого количества документов на
экспортируемую продукцию рыбной отрасли, что затрудняет её экспорт.
В ходе совещания Николай Власов последовательно ответил на
все возникшие у сахалинских рыбопромысловых организаций вопросы, заранее
подготовленных Ассоциацией добытчиков минтая.
Так, по результатам работы комиссии был проведён полный и
всесторонний анализ деятельности Управления Россельхознадзора по Приморскому
краю и Сахалинской области, который выявил ряд серьёзных системных проблем при
осуществлении ветеринарного контроля за экспортными партиями рыбной продукции.
Первым из проблемных вопросов, который был проверен
комиссией, стал вопрос о необоснованных,
по мнению рыбаков, задержках в выдаче ветеринарного сертификата формы 5i.
Выяснено, что все случаи обозначенных рыбопромышленниками задержек в выдаче
этого вида ветеринарного сертификата заключались в подаче представителями
рыбопромысловых организаций неполного, либо неправильно оформленного пакета
документов. При этом, инспекторы
Россельхознадзора, не оформляя сразу же технический отказ, давали
возможность донести недостающие документы либо исправить ошибки, что трактуется
рыбаками как «задержки». Случаев отказа, либо задержек в оформлении сертификата
5i при полном и правильно оформленном пакете документов комиссией обнаружено не
было.
Аналогичная ситуация наблюдается и с озвученными
рыбопромышленниками случаями необоснованных, по их мнению, задержек и отказов в
оформлении сертификатов здоровья. Всего было озвучено 42 таких случая, из
которых комиссии не удалось обнаружить ни одного случая необоснованной
задержки, либо неправомерного отказа. В 4 случаях транспортные суда не были
зарегистрированы в списках страны-экспортёра, в 8 случаях продукция на момент
подачи заявки находилась на территории иностранного государства.
Николай Власов сообщил, что для разрешения сложившейся
ситуации с 28 мая, в случае, подачи рыбопромышленниками неполного или
неправильно оформленного пакета документов, заявитель будет получать
технический отказ в тот же день. При этом документы не возвращаются, до момента
дополнения или исправления. Причём, отсчёт времени на принятие решение в
оформлении сертификатов будет вестись не с даты написания заявки, а с даты её
регистрации в территориальном управлении Россельхознадзора по Приморскому краю
и Сахалинской области.
Ответом Россельхознадзора на поданные рыбаками заявки на
получение сертификата здоровья и ветеринарного сертификата формы 5i может быть
либо выдача сертификата, либо отказ в выдаче. Рыбопромышленники же понимают это
несколько иначе. Ответом они считают только выдачу соответствующего сертификата.
Для устранения возможных проблем в выдаче ветеринарного
сертификата формы 5i, на сайте Россельхознадзора в достаточно сжатые
сроки(ориентировочно через 3 месяца) будет запущен модуль выдачи сертификатов
5i в электронном виде, а через 6 месяцев аналогичный модуль выдачи разрешений
на вывоз. Участники внешнеэкономической деятельности будут заполнять
специальную форму и рассматривать эту заявку будут не сотрудники
Россельхознадзора, а информационные системы. В настоящее время срок получения
ответа на подобные виды запроса в информационной системе «Аргус» составляет до
1,5 секунд.
Относительно вопроса истребования у экспортёров
рыбопродукции излишнего количества документов для оформления сертификата
здоровья в ходе мероприятия было отмечено, что здесь базовыми нормативными
документами являются не российские документы, а международные. Далее по
юридической силе идут требования страны-импортёра, Таможенного союза и только
затем – нормативные документы Российской Федерации. Так, например, Европейский
союз требует полную прослеживаемость транзакции, в Китае такого требования нет.
То есть, порядок оформления продукции, включая перечень требуемых документов,
зависит от международного законодательства и законодательства
страны-получателя, разные страны – разные требования.
Что же касается уменьшения количества документов,
прилагаемых к заявке на получение сертификата 5i, то здесь решение вопроса
лежит в плоскости налаживания нормального документооборота между органами
Россельхознадзора и, в первую очередь, с субъектовыми ветеринарными службами и
территориальными органами Росрыболовства.
По поводу озвученных рыбопромышленниками случаев затягивания
оформления рыбопромысловых грузов, Николай Власов разъяснил, что инспекторы Россельхознадзора
досматривают груз в порту в процессе разгрузки, и от того, какой темп разгрузки
судна зависит скорость оформления его груза в территориальном управлении
Россельхознадзора.
Также, как и на совещании во Владивостоке, был затронут
вопрос оформления сертификатов здоровья на партии рыбопродукции, которые уже
находятся за рубежом, в большинстве случаев это международный порт Пусан
Республики Корея. Юрисдикция Россельхознадзора обозначена пределами Российской
Федерации. Однако, нередки случаи, когда из Российской Федерации выходят
судовые партии продукции водного промысла с полностью оформленными
ветеринарными документами. По прибытии в иностранный порт эта партия или часть
партии продаётся и получает нового получателя груза или страну-назначения. В
результате возникает необходимость в оформлении нового сертификата здоровья.
Николай Власов пояснил, что,
несмотря на озвученные затруднения, прямого запрета на деятельность ведомства
за рубежом не было, в связи с чем, здесь приемлем существовавший ранее
механизм, заключающийся в нахождении специалиста подведомственного
Россельхознадзору ФГБУ в соответствующем порту. Это способствовало оперативному
проведению освидетельствования поступающих российских грузов и выдаче заключения
на получение сертификатов здоровья. Таким образом, РФ была способна обеспечить
требования КНР, Кореи и Евросоюза. Однако, в силу ряда обстоятельств, включая
решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от
14.07.2011 г., дальнейшее использование такого механизма оказалось невозможным.
По мнению Николая Власова, в настоящее время наиболее разумным
представляется внесение изменений в действующее законодательство, которое
позволило бы осуществлять сертификацию находящихся за рубежом грузов российских
компаний.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию