- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об озабоченности Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в отношении сложившейся в Курской области ситуации по госветнадзору
Об озабоченности Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в отношении сложившейся в Курской области ситуации по госветнадзору
Согласно результатам проведенной проверки выполнения на
территории Курской области Плана мероприятий по предупреждению распространения
и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденного 22 февраля 2011 года
Председателем Межведомственной комиссии — Министром сельского хозяйства
Российской Федерации Е. Скрынник в качестве главной негативной тенденции
отмечено принципиально неверные действия Администрации Курской области в части
осуществления полномочий в сфере ветеринарного надзора и контроля.
Речь идет, прежде всего, о принятом ранее решении снятия
с руководителей СББЖ всех надзорных полномочий в сфере ветеринарии и
возложение их на специалистов — ветеринарных врачей, работающих в центральном
аппарате Управления ветеринарии Курской области. При реализации этих
действий, не были изменены ни штатная численность, ни штатное расписание,
что является необходимым условием для успешного выполнения озвученных
полномочий. Все это привело к тому, что ветеринарный надзор в Курской
области в настоящее время представлен 11 сотрудниками центрального аппарата
госветслужбы, которые при этом продолжают выполнять служебные (управленческие)
обязанности.
Возникшие в связи с этим проблемы наглядно
демонстрирует план надзорной деятельности госветслужбы области, согласно
которому в 2012 году запланировано всего 40 проверок, при наличии
в области порядка 5000 объектов ветеринарного надзора. Теоретически, при таком
темпе каждый из них будет подвергаться проверке 1 раз в 125 лет. С
учетом среднего времени «существования» юридического лица в секторе
реальной экономики следует неизбежный вывод, что в среднем объект
ветеринарного надзора никогда не будет проверен ни разу. Приведенные
факты наглядно демонстрируют отсутствие адекватного механизма осуществления государственного ветеринарного надзора в Курской области.
Не исключено, что сложившаяся ситуация явилась одним из
основных факторов способствовавших проникновению АЧС в Курскую область в
минувшем году.
Кроме того, в ходе указанной проверки выполнения Плана
отмечено, что Губернатором и Администрацией Курской области наряду с рядом
верных решений не были предприняты достаточные меры по:
— пресечению незаконного перемещения животноводческой
продукции и животных;
— организации четкой системы сбора и утилизации
биологических и пищевых отходов;
— реальному пресечению подворного убоя в личных подворьях с
коммерческой целью;
— улучшению оснащения учреждений, подведомственных
Управлению ветеринарии;
— наделению контрольно-надзорными полномочиями достаточного
количества специалистов государственной ветеринарной службы для полноценного
осуществления ветеринарного надзора на территории Курской области;
— недопущению противодействия проверкам Россельхознадзора,
которое повлекло за собой отсутствие сведений о высоком износе
материально-технического оснащения ветеринарной службы;
— пресечению практиковавшихся ранее руководителями СББЖ
нарушений ветеринарных правил в части непринятия мер по наложению ограничений и
проведению противоэпизоотических мероприятий, что повлекло за собой чувство
вседозволенности и расслабленности и не позволило в дальнейшем быстро и четко
принимать адекватные меры по выявлению АЧС, своевременной постановке диагноза и
локализации АЧС.
Установлено халатное отношение к своим обязанностям ряда
сотрудников ветеринарной службы Курской области.
Сотрудниками Управления ветеринарии не должным образом
организована работа подведомственных учреждений в сфере диагностики особо
опасных болезней.
Это сделало возможным следующие нарушения:
постановка диагноза без клинического осмотра,
отказ в выезде к заболевшему животному,
указание гражданскому лицу о доставке проб, а не направлении
их в соответствии с Правилами,
постановка диагноза АЧС в течение 4 дней вместо нескольких
часов,
отсутствие в лаборатории в период развития эпизоотии
дежурных должностных лиц,
Кроме того, установлены:
— низкая квалификация и недостаточная информированность, а
именно: в одном случае специалисты ветслужбы, будучи осведомлены о падеже в
ЛПХ, продолжают лечить животное на протяжении 5 дней, не отобрав материал для
исследования на АЧС, в другом — по прошествии 13 дней после наложения карантина
по АЧС специалист госветслужбы на протяжении 10 дней проводит лечение
животного, не отбирая проб и не пытаясь исключить АЧС;
— бюрократическая волокита с принятием немедленных решений и
выполнением постановлений Губернатора (промежуток времени между выявлением
инфицированного объекта и вынесением постановления Губернатора об увеличении
угрожаемой зоны составил 4 суток, отчуждение животных было осуществлено лишь
через 9 дней после принятия соответствующего решения);
— игнорирование муниципальными образованиями постановлений
Губернатора в части организации материально-технического обеспечения
ветеринарно-санитарных и карантинных постов;
— не должным образом организовано участие ветеринарных
специалистов в мероприятиях по контролю на организованных карантинных постах;
— принятие не в полной мере соответствующего действующему
законодательству решения начальником Управления ветеринарии Курской области в
части захоронения в землю трупов отчужденных животных.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию