- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об основных итогах деятельности Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областях в сфере государственного земельного надзора за 4 месяца 2015 года
Об основных итогах деятельности Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областях в сфере государственного земельного надзора за 4 месяца 2015 года
За 4 месяца 2015 года на территории Московской и Тульской
областей Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям было проведено 598 надзорных мероприятий, в том числе 326
административных расследований. В ходе надзорных мероприятий проконтролировано
60,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.
Всего выявлено 529 фактов нарушения земельного законодательства
на площади более 10 тыс.га. По результатам проведенной работы выдано 447
предписаний и представлений, 57 из них исполнено, в результате чего в оборот
возвращено 1,24 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. 565
нарушителей земельного законодательства привлечены к административной
ответственности в виде штрафа на сумму 21,7 млн. рублей, взыскано — 13,8 млн.
рублей.
В общем объеме выявленных нарушений преобладают
административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2
статьи 8.7 КоАП РФ (невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и
охране почв) — 303 случая, а также нарушения, связанные с неисполнением в срок
законного предписания должностного лица (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ) — 92
случая.
По состоянию на 1 мая 2015 года Управлением было выявлено 59
фактов нарушения земельного законодательства, связанных с неиспользованием
земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется
Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.2002 № 101-ФЗ «Об обороте
земель сельхозназначения», на площади около 3 тыс. га. В отношении нарушителей
вынесено 51 постановление по части 2 статьи 8.8 КоАП РФ на общую сумму более
5,4 млн. рублей.
При проведении надзорных мероприятий на землях
сельскохозяйственного назначения выявлено 14 несанкционированных свалок общей
площадью 4,24 га. В отношении нарушителей вынесено 11 постановлений о
привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 730
тыс. рублей. Ликвидировано 3 свалки общей площадью 3,1 га. Также выявлены 3
карьера общей площадью 8,9 га. В отношении нарушителей вынесено 2 постановления
о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 90
тыс. рублей.
Выявлены 2 случая нарушения земельного законодательства с
нанесением вреда почвам. Площадь нарушенных земель составила 2,4 гектара,
расчетная сумма причиненного ущерба составила более 104,3 млн. рублей. В
арбитражные суды предъявлено 2 иска на сумму 104,3 млн. рублей. В судебном
порядке удовлетворен иск Управления о взыскании с ЗАО «Глебовское
птицеводческое объединение» ущерба, причиненного землям сельхозназначения в
результате складирования куриного помета на участке площадью 0,6 га на сумму
3,84 млн. рублей. Таким образом, судом признана правомерность одновременного
требования к нарушителям земельного законодательства денежного возмещения
ущерба причиненного почвам, а также возложении обязанности к проведению рекультивации
земельного участка.
В добровольном порядке возмещено вреда на сумму 161,5 тыс.
рублей путем проведения рекультивационных работ.
В течение года Управлением инициировано прекращение права
постоянного пользования на три земельных участка общей площадью 376,5 га.
Администрация Белевского района Тульской области вынесла постановление о
прекращении права постоянного (бессрочного) права на земельные участки, принадлежащие
ГОУ НПО ТО ПУ № 40.
Управление обратилось в Министерство имущественных отношений
Тульской области с запросом о прекращении права пользования на земельные
участки категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 162,4
га в связи с ненадлежащим их использованием и систематического не устранения
фактов нарушений земельного законодательства в части охраны и использования
земель сельскохозяйственного назначения.
Действуя в рамках трехстороннего Соглашения об
информационном взаимодействии с УФНС по Московской области и УФНС по Тульской
области, Управление представило в налоговые органы около 400 материалов, что
позволило дополнительно начислить земельных налогов на сумму 1,352 млн. рублей.
Управлением проведена 21 плановая проверка администраций
муниципальных образований. По результатам проверок вынесены постановления о
привлечении к административной ответственности должностных лиц.
В 2015 году Управлением по поступившим материалам органов
муниципального земельного контроля вынесено 200 постановлений о привлечении к
ответственности нарушителей земельного законодательства в виде штрафов на сумму
более 8,7 млн. рублей с выдачей предписаний об устранении нарушений. Значительная
часть материалов возвращена для устранения недостатков.
При проведении проверок установлено, что муниципальный
земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется
муниципальными образованиями не всегда эффективно. Отмечая определённые
результаты совместных действий, приходится констатировать, что многие материалы
проверок, поступающие в Управление от органов муниципального земельного
контроля, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Прежде всего, речь идёт о Федеральных законах Российской
Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) и от 30.12.2001 № 195-ФЗ
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Основными нарушениями при оформлении материалов проверок
являются:
— оформление материалов проверок с отступлениями от
требований приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации
положений Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ»,
которым утверждены типовые формы документов проверки;
— отсутствие распоряжений глав администрации на проведение
проверок;
— несоблюдение требований о предварительном уведомлении
субъектов проверок об их проведении (не позднее трех рабочих дней);
— проведение осмотров земельных участков в отсутствии
собственников или их законных представителей;
— отсутствие в актах проверок информации о вручении
(направлении) их лицу, в отношении которого проводилась проверка;
— составление одного акта в отношении нескольких проверяемых
лиц;
— отсутствие подписей должностных лиц в актах проверок;
— отсутствие качественной доказательной базы, подтверждающей
наличие состава и события административного правонарушения (привлечение
экспертов для определения сроков неиспользования участков, направление запросов
в статистические организации и органы регистрации земель и собственников).
В 15 случаях постановления Управления, вынесенные по
материалам органов муниципального земельного контроля, оспаривались в
арбитражных судах и 5 были проиграны именно по формальным основаниям, при
наличии и состава и события правонарушения.
Тенденция по отсутствию планирования муниципального
земельного контроля в текущем году сохранилась практически полностью. Основной
упор по-прежнему сделан на предварительные обследования с последующим
проведением внеплановых проверок по согласованиям или требованиям органов
прокуратуры.
В рамках надзора за состоянием плодородия земель и
обнаружением их загрязнения было отобрано и направлено на исследование в
подведомственные Россельхознадзору ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная
лаборатория» и ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и
продуктов его переработки» 290 почвенных образцов. По результатам исследований
в 13 (40%) образцах выявлено снижение плодородия почв и в 14 (38%) почвенных
образцах выявлено загрязнение почв. Результаты лабораторных исследований
использовались Управлением как доказательная база для привлечения к
административной ответственности нарушителей земельного законодательства и
отстаивания своих позиций в судебных инстанциях.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию