- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Об Определении Верховного Суда Российской Федерации
Об Определении Верховного Суда Российской Федерации
Рассмотрен вопрос об оборудовании охотхозяйствами на территории охотничьих угодий специализированных мест разделки и обработки охотничьих ресурсов.
Управлением Россельхознадзора по Тюменской области на основании распоряжения от 19.06.2013
г. № 603 была проведена выездная проверка в отношении Общественной организации
«Общество охотников и рыболовов Заводоуковского городского округа» (далее — Общество).
В ходе
проведения проверки Управлением были выявлены нарушения в части отсутствия в
охотничьем хозяйстве оборудованного специализированного места для разделки и
обработки добытых диких животных (далее — места разделки диких животных) и
несоблюдения правил разделки туш и утилизации отходов разделки.
По
результатам проверки Обществу было выдано предписание об оборудовании места
разделки диких животных и организации утилизации биологических отходов.
Предписание Обществом было обжаловано в суд.
Арбитражные
суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требования Общества, а суд
кассационной инстанции решение суда первой инстанции и постановление суда
апелляционной инстанции отменил и принял новое решение — об отказе в
требованиях Общества.
Не
согласившись с таким решением, Общество обратилось с жалобой в Верховный Суд
Российской Федерации. В своей жалобе Общество указало, что законодательством
Российской Федерации на Общество не возлагается обязанность по размещению и
содержанию мест разделки диких животных, а возлагается только контроль за
размещением и содержанием таких мест.
По
результатам рассмотрения жалобы Общества Судебная коллегия по экономическим спорам
Верховного Суда Российской Федерации, применив системное толкование
законодательства Российской Федерации, установила следующее (определение по делу № 304-КГ14-5095 от 30.04.2015 г. ).
В силу
норм Закона о животном мире, Закона об охоте, Закона о ветеринарии, Ветеринарно-санитарных
правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных
Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от
04.12.1995 г. № 13-7-2/469 (далее — Ветеринарные правила), Порядка организации
внутрихозяйственного охотустройства (далее — Порядок), утвержденного приказом
Минприроды Российской Федерации от 23.12.2010 г. № 559 (зарегистрирован
Минюстом России 04.05.2011 г. № 20646), Перечня ветеринарно-профилактических и
противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней
(далее — Перечень), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 10.11.2010 г. № 491 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2010 г. №
19222), приказа Минприроды Российской
Федерации от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических
мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих
ресурсов» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011 г. № 19613), Судебная
коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к
выводу, что при проведении внутрихозяйственного охотустройства организация
обязана при создании охотничьей инфраструктуры оборудовать на территории
охотничьих угодий специализированные места разделки и обработки добытых диких
животных (охотничьих ресурсов) и организовать утилизацию биологических отходов.
При
этом данная обязанность не поставлена законом в зависимость от вида
осуществляемой охоты, поскольку продукция охоты и связанная с ней угроза
распространения инфекционных заболеваний на зависят от того, в результате
промысловой, любительской или спортивной охоты получена продукция охоты.
Поскольку законодательное определение охоты включает первичную
переработку и транспортировку охотничьих ресурсов, на указанные организации
распространяется как статья 18 Закона о ветеринарии, так и Ветеринарные
правила.
В силу
части 2 статьи 43 Закона об охоте в Перечень включены ветеринарно-профилактические
и противоэпизоотические мероприятия, которые обязаны проводить организации в
целях защиты охотничьих ресурсов от болезней, к которым пунктом 1.4. отнесен
контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки
добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением
санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки.
Из
частей 1 и 2 статьи 43 Закона об охоте следует, что защита охотничьих ресурсов
от болезней проводится не только путем проведения предписанных Перечнем
мероприятий по контролю, но и иных мероприятий, предусмотренных как Законом об
охоте, так и законодательством Российской Федерации о ветеринарии. Поэтому
данный Перечень не является исчерпывающим, а лишь входит в общий комплекс
мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, недопущению
распространения возбудителей заразных болезней животных на территориях
охотничьих угодий, в том числе обеспечивающих мероприятий, таких как проведение
охотхозяйственного устройства.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию