- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об обращении представителей науки, государственных ведомств и бизнеса к Президенту, в Правительство и Государственную Думу с просьбой рассмотреть ряд вопросов, касающихся российского зерна
Об обращении представителей науки, государственных ведомств и бизнеса к Президенту, в Правительство и Государственную Думу с просьбой рассмотреть ряд вопросов, касающихся российского зерна
Обратиться к Президенту Российской Федерации, в Правительство, Государственную Думу было решено представителями министерств, служб, отраслевых союзов, ведущих российских и зарубежных компаний, хлебоприемных предприятий, страховых компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений, принимавших участие в конференции на тему «Вопросы контроля качества и безопасности зерна при хранении и экспортно-импортных операциях в рамках Таможенного Союза».
Актуальность мероприятия сегодня вызвана рядом «наболевших» вопросов относительно качества и безопасности зерна, а также продуктов его переработки. Как отмечают специалисты, опыт большинства крупных и экономически развитых стран свидетельствует об усилении мер безопасности и государственного контроля за качеством производимого и экспортируемого продовольствия. Государства Юго-Восточной Азии и Африки, являющиеся основными потребителями российского зерна, ориентированы на его закупку с гарантированными со стороны государства показателями безопасности и качества. Это при том, что сегодня в России происходит оптимизация государственных контрольно-надзорных полномочий с целью снижения количества административных барьеров. Сказанное коснулось и государственного контроля в области обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки. Отмечая значительную роль национальной системы государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, участники конференции обратили внимание на то, что упразднение государственного контроля может привести к появлению на продовольственном рынке некачественной и опасной продукции.
Как отмечает директор Федерального государственного учреждения «Центр оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки» Александр Хатунцов, государственный контроль при экспорте выявляет ежегодно до 30 % некачественной и опасной продукции, вывоз которой предотвращается или разрешается только после соответствующей подработки. Отсутствие реальных данных о количестве и качестве выращенного в России зерна приводит к невозможности принятия обоснованных решений об объемах его импорта, экспорта и закупок для государственных нужд.
Устаревшая материально-техническая база многих хлебоприемных предприятий не обеспечивает сохранность зерна, что приводит к необоснованным потерям. Выборочные проверки сохранности зерна интервенционного фонда показали, что значительная его часть заражена вредителями и даже испорчена, чему способствовало отсутствие фумигации или её проведение собственными силами хранителей без привлечения предприятий, подведомственных Национальной организации по карантину и защите растений.
Ситуация усугубляется еще и решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе» с 1 июля 2010 года установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться декларацией о соответствии, которая может быть принята на основе собственных доказательств в электронном виде без представления образца для его идентификации. Это может повлечь за собой угрозу ввоза некачественной и опасной продукции. При этом, у государств-членов Таможенного союза – Республики Казахстан и Республики Беларусь, в отличие от Российской Федерации, существуют национальные системы контроля безопасности и качества на внутреннем рынке.
Все перечисленное – лишь малая часть существующих проблем в отношении российского зерна. В связи с чем, от имени и по поручению квалификационного большинства участников конференции в адрес Президента Российской Федерации, Правительства, Государственной Думы было направлено обращение с просьбой рассмотреть и принять решение по следующим вопросам:
1. Считаем нецелесообразным внесение изменений в Федеральные законы «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» и «О семеноводстве» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 299-р в части:
— разделения существующего в настоящее время документа «сертификат качества» на два: «сертификат качества» и «сертификат безопасности», т.к. термин «качество» включает совокупность потребительских свойств, а также санитарных и ветеринарных норм. Такое решение создаст дополнительные барьеры для бизнеса, увеличит количество документов и усложнит процедуру сертификации;
— отмены сертификации зерна и продуктов его переработки, отнесенной к основным направлениям государственного надзора и контроля при их вывозе с территории Российской Федерации, которая приведет к снижению конкурентоспособности России на международном рынке;
— передачи функции по подтверждению соответствия качества и безопасности крупы другому ведомству, т.к. действующая в настоящее время государственная система зарекомендовала себя эффективной и признана зарубежными партнёрами;
— исключения требований по обязательности сопровождения партий семян документами о посевных качествах при ввозе в Российскую Федерацию, которое повлечет ввоз фальсифицированных семян;
2. Рассмотреть возможность привлекать для организации и осуществления мониторинга качества зерна нового урожая компетентные независимые учреждения, имеющие практический опыт проведения таких работ, на основе госзаказа;
3. Учитывая ситуацию, сложившуюся на юге России, где скопилось более 8 млн.т. зерна, невостребованного внутренним рынком, считаем необходимым после проведения посевной кампании рассмотреть возможность отмены запрета на экспорт зерна;
4. Принимая во внимание необходимость обеспечения сохранности зерна, предназначенного для государственных нужд, целесообразно наделить Россельхознадзор соответствующими полномочиями, в т.ч. полномочиями по контролю за состоянием материально-технической базы элеваторов и хлебоприемных предприятий.
Такие решения будут способствовать укреплению продовольственной безопасности страны и сохранению имиджа России как надежного экспортера зерна, повышению эффективности использования выращенного урожая и доверия сельхозпроизводителей к государству.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию