- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Об обеспокоенности Союза зернопереработчиков Алтая в связи с проблемами качества российского зерна
Об обеспокоенности Союза зернопереработчиков Алтая в связи с проблемами качества российского зерна
Президент Союза зернопереработчиков Алтая Виктор Фоминых
обратился к председателю российского правительства Дмитрию Медведеву с письмом,
в котором, в частности, говорится:
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К Вам обращаются зернопереработчики Алтая — хлебного края,
где ежегодно производится и перерабатывается в муку, крупу, комбикорма от 4 до
6 миллионов тонн зерна. В Алтайском крае выращивается более 20% всей российской
зерновой продукции, причем 70% продуктов переработки зерна вывозится за пределы
региона для обеспечения населения всей России. Край нацелен на дальнейшее
продвижение алтайской муки и крупы в другие регионы России и за рубеж. Поэтому
для зернопереработчиков Алтая так важно поддерживать высокий уровень качества и
безопасности произведенных продуктов.
Казалось бы, бизнесу не выгодно защищать государственный
контроль, так как это не способствует передвижению товара на рынке. Однако
многие годы алтайские мукомолы успешно сотрудничали с хлебной инспекцией,
которая защищала интересы не только селянина при сдаче зерна на элеватор, но и
профессионально и независимо решала споры по качеству между продавцом и
покупателем и была настоящим методическим центром по вопросам оценки качества и
учету зерна. И если мы получали государственный сертификат качества на зерно
или муку, то были совершенно уверены, что товар безопасен и надлежащего
качества.
Два года назад, по
некоему недальновидному решению, на наш взгляд, был упразднен Федеральный Закон
«О государственном надзоре и кнтроле за качеством и безопасностью зерна и
продуктов его переработки», а также некоторые статьи основополагающего закона о
национальном достоянии России — Федерального Закона «О зерне». В настоящее
время оставшиеся, действующие статьи закона «О зерне» вызывают недоумение у
всемирного зернового сообщества.
С прошлого года в соответствии с Техническим регламентом
Таможенного союза «О безопасности зерна» государственный контроль в России
касается только безопасности зерна. При этом на внутреннем рынке зерно может
обращаться даже без декларации о соответствии, что во много раз повысило риски
для переработчиков.
Отсутствие сегодня в законодательстве обязанности хранителей
зерна соблюдать нормы надлежащего его хранения, самих норм хранения и принципов
осуществления государственного контроля и арбитража при организации сдачи-приемки
зерна на элеваторы, его перемещении, является причиной снижения качества
российского зерна, его конкурентоспособности. Создаются возможности
манипулирования экономически важными характеристиками зерна. Сегодня мы
наблюдаем на элеваторах и хлебоприемных предприятиях страны увеличение случаев
порчи и хищения не только коммерческого зерна, но и зерна федеральных и
региональных ресурсов.
Качественные показатели зерна отражаются в первую очередь на
качестве хлеба. Из некачественного зерна невозможно формировать стандартную
помольную партию, будь оно хоть трижды безопасным.
Без государственного контроля и надзора за качеством зерна
бизнесу не решить многие естественные задачи развития. Поэтому такой контроль в
первую очередь необходим и выгоден российскому предпринимательскому сообществу.
Отсутствие в России государственного контроля за качеством
зерна и продуктов его переработки выгодно только обосновавшимся на российской
территории иностранным сюрвейерам и транснациональным экспортным компаниям,
которые лоббистскими методами уничтожили сначала государственный контроль
качества, а сейчас снижают сортность российского зерна на международном рынке.
Именно они твердят, что российский сертификат качества выбрасывается за борт
отплывающего судна как ненужная бумажка. Однако с каким же документом приходит
российское зерно в порт назначения — сертификатом сюрвейера, где зерно записано
как европейское?
Уверены, что государственный контроль в сфере зерна не
ослабляет, а наоборот, усиливает конкурентные возможности российских
зернопроизводителей, поскольку нельзя выводить на рынок продовольственные
ресурсы, не обладая очень авторитетным документом государственного контроля —
именно сертификатом качества.
Одной из перспективных задач мы видим увеличение экспорта
муки и крупы в страны Средней Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона,
обязательными требованиями которых является безусловное обеспечение
прослеживаемости государственного контроля качества и безопасности всей
продукции от поля до прилавка. Для обеспечения конкурентоспособности наших
продуктов необходима государственная поддержка, в том числе в виде
государственного контроля их качества и безопасности.
Обращаемся к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой возродить
функции хлебной инспекции в отношении обеспечения гарантий качества зерна,
подтвержденных сертификатом качества государственной организации, разработать
новую редакцию Закона «О Зерне» в полном объеме норм и требований, как это
предусматривается аналогичным законодательством стран — крупнейших
производителей и экспортеров зерна».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию