- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об изменениях, внесенных в Решение Россельхознадзора о регионализации
Об изменениях, внесенных в Решение Россельхознадзора о регионализации
Вниманию
хозяйствующих субъектов,
осуществляющих оборот
подконтрольных товаров,
Руководителей и
специалистов
ветеринарных служб субъектов
Российской Федерации
Уважаемые
дамы и господа, коллеги,
Учитывая
просьбы, содержащиеся в ваших обращениях, в Решение Россельхознадзора о
регионализации внесены небольшие, уточняющие понимание текста, изменения.
Эти
изменения не вносят каких– либо новых ограничений и условий на перемещение
подконтрольных товаров. Они облегчают однозначное понимание сформулированных
ограничений и условий.
В
Приложение № 5(нодулярный дерматит) внесено одно изменение. Оно заключается во
внесении новой строки в таблицу, содержащуюся в этом приложении.
Этой
строкой описана отсутствовавшая ранее в данной таблице группа товаров, а именно:
«Продукты убоя не восприимчивых к
заразному узелковому дерматиту животных, в том числе внутренности и
субпродукты, и изготовленные из них продукты переработки, прошедшие или не
прошедшие термической, или иной, гарантирующей разрушение вируса заразного узелкового
дерматита, обработки»
Ни
каких ограничений и условий на перемещение между регионами, имеющими различный
по нодулярному дерматиту статус, такой продукции, с которой не может
распространяться вирус нодулярного дерматита, естественно, не накладывается,
что и отражено в таблице.
Данное
изменение внесено по просьбам хозяйствующих субъектов, высказавших опасения в
возможности затруднений в перемещении таких товаров из-за сомнений, которые
могли бы возникнуть у сотрудников госветслужб субъектов Российской Федерации.
В
Приложение № 3 внесены несколько изменений, конкретизирующие требования и
ограничения в отношении продукции, полученной путем переработки продуктов убоя
свиней и не чувствительных к АЧС животных.
В
частности, поступали предложения разделить и/или конкретизировать требования и
ограничения к перемещению продуктов убоя свиней и нечувствительных к АЧС животных
и продуктам их переработки во избежание излишних проблем в обороте, связанных с
неточным пониманием этих норм ветспециалистами на местах.
Мы
это сделали следующим образом.
В
ранее имевшееся описание группы подконтрольных товаров:
«Продукты убоя невосприимчивых к АЧС домашних и диких
животных, в том числе внутренности и субпродукты, не прошедшие термической, или
иной, гарантирующей разрушение вируса АЧС, обработки»
добавлены
конкретизирующие ее слова:
«и продукция полученная от их переработки».
В
результате это описание стало следующим:
«Продукты убоя невосприимчивых к АЧС домашних и диких
животных, в том числе внутренности и субпродукты, и продукция, полученная от их
переработки, не прошедшие термической, или иной, гарантирующей разрушение
вируса АЧС, обработки и продукция, полученная от их переработки»
В
ранее имевшемся описании группы подконтрольных товаров:
«Продукты убоя домашних и диких свиней и невосприимчивых к АЧС
домашних и диких животных, в том числе внутренности и субпродукты, прошедшие
термическую, или иную, гарантирующую разрушение вируса АЧС, обработку»
сделано
аналогичное добавление, в результате описание стало следующим:
«Продукты убоя домашних и диких свиней и невосприимчивых к АЧС
домашних и диких животных, в том числе внутренности и субпродукты, и продукция,
полученная от их переработки, прошедшие термическую, или иную, гарантирующую
разрушение вируса АЧС, обработку»
Для
наиболее четкого понимания того, как работают вместе регионализация по АЧС и
компартментализация объектов по содержанию свиней, их убою, производству и
обороту продукции свиноводства, добавлены три новые строки, связанные с
условием №7, которое как раз и касается компартментализации:
«Прошедшие термическую или иную,
гарантирующую разрушение вируса АЧС, обработку продукты переработки продуктов
убоя домашних и диких свиней, упакованные или не упакованные производителем в
герметичную3 и промаркированную4 упаковку»,
«Не прошедшие термическую или иную,
гарантирующую разрушение вируса АЧС, обработку продукты переработки продуктов
убоя домашних и диких свиней, упакованные производителем в герметичную3
и промаркированную4 упаковку»,
«Не прошедшие термическую или иную,
гарантирующую разрушение вируса АЧС, обработку продукты переработки продуктов
убоя домашних и диких свиней, не упакованные производителем в герметичную3
и промаркированную4 упаковку».
Два
использованных в данном случае термина (герметичная и промаркированная) имеют
условный характер (в эти строки, для облегчения понимания, «просятся» короткие
термины, а не их длинные описания) и их значение раскрыто в примечаниях:
«3. Под герметичной упаковкой понимают упаковку,
которая, в случае, если она не вскрывается и температурный режим хранения и перемещения
не нарушается, обеспечивает предотвращение случайной контаминации содержимого
извне и загрязнение содержимым предметов, с которыми упаковка находится в
контакте
4. Под термином «промаркированные» понимают:
нанесение на упаковку, которую можно вскрыть и после этого вновь использовать
для упаковки, этикетки, позволяющей идентифицировать производителя продукции и
место ее производства, таким образом, чтобы без ее повреждения невозможно было
вскрыть упаковку, или нанесение на упаковку, которую невозможно вскрыть и после
этого вновь использовать для упаковки, или на этикетку, приклеенную на такую
упаковку, информации, позволяющей идентифицировать производителя продукции и
место ее производства»
Кроме
того, конкретизировано и условие № 7.
Ранее оно звучало так:
«7.
Подконтрольные товары получены на предприятии, отнесенном к III-му или IV-му
компартменту, свиньи, от которых получены подконтрольные товары, выращены и
содержались до момента убоя на предприятии, отнесенном к III-му или IV-му
компартменту»,
Теперь, с уточнением звучит так:
7.
Подконтрольные товары не хранились на предприятиях, отнесенных к I-му и II-му
компартменту, получены на предприятии, отнесенном к III-му или IV-му
компартменту, свиньи, от которых получены подконтрольные товары, выращены и
содержались до момента убоя на предприятии, отнесенном к III-му или IV-му
компартменту
Понятно,
что и эти изменения, по сути, ничего не меняют, а только облегчают понимание.
Например,
понятно, что, если продукция хранилась на складе, отнесенном к II-му компартменту, то она после этого не может
поступить на предприятие IV-го компартмента
без того, чтобы последнее тут же не поменяло свой статус на предприятие II-го компартмента.
Актуальная
версия Решения размещена тут. Предыдущая, более недействующая, версия Решения –
тут. Как мы сообщали ранее, Россельхознадзор обеспечит публикацию на сайте как
актуальной, так и предыдущей (неактуальной) версии Решения.
Во
время подготовки НПД, регламентирующих регионализацию мы обращались к
ветеринарным службам субъектов Российской Федерации с просьбой дать предложения
по статусу и регионализации субъектов Российской Федерации.
Большая
часть ветеринарных служб субъектов Российской Федерации не отреагировала
должным образом на наш запрос (либо вообще не ответили, либо ответили чисто
формально).
Ни
одна из ветеринарных служб субъектов Российской Федерации не внесла должных
предложений о регионализации ВНУТРИ соответствующего субъекта Российской
Федерации.
После
принятия Россельхознадзором Решения о регионализации и публикации этого Решения
ряд госветслужб субъектов Российской Федерации обратились в Россельхознадзор с
такими более или менее полно обоснованными предложениями.
Они
это сделали, очевидно, либо увидев, что, в случае не проведения регионализации
ВНУТРИ соответствующего субъекта Российской Федерации, будут проблемы для
вывоза продукции свиноводства, либо под давлением заинтересованных
предприятий-производителей, которые поняли, что у них будут проблемы с вывозом
их продукции.
Причем
сделали все вместе и в последний момент, когда до 01.02.2017 остались дни, если
не часы.
Теперь
мы с максимально возможной скоростью (но не в ущерб качеству) будем некоторое
время прорабатывать эти предложения и вносить по мере готовности изменения в
статусы районов и территорий некоторых субъектов Российской Федерации
изменения.
В
частности, сообщаю, что с учетом материалов, предоставленных госветслужбами
Псковской и Курской областей, произведено разделение муниципальных образований этих
областей на благополучные и неблагополучные по АЧС.
Внутри
областей распорядительными документами соответствующей ветслужбы установлены
условия и ограничения на перемещение свиней и продукции свиноводства,
аналогичные таковым, установленным в Решении Россельхознадзора о
регионализации.
На
территории этих субъектов Российской Федерации установлена региональная
программа мониторинга АЧС в дополнение к федеральной программе, исполняемой
госветслужбами регионов совместно с Россельхознадзором.
В
соответствии с этим внесено изменение в Приложение № 2 Решения
Россельхознадзора о регионализации в части регионализации по АЧС внутри этих
двух областей.
В
высокой степени готовности находятся у нас соответствующие изменения по
Воронежской области и Татарстану, готовятся аналогичные изменения по
Новгородской области.
Также
сообщаем, что на время запуска регионализации (пока мы рассчитываем на 1-3
месяца) Россельхознадзор устанавливает линию «горячей» телефонной связи +7(916)520-34-52
для обращений по поводу регионализации.
Мы
будем сообщать о дальнейших изменениях в Решение регулярно.
С
наилучшими пожеланиями
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию