- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об итогах миссии Продовольственно-ветеринарной службы Генерального директората по здравоохранению и защите прав потребителей ЕС в Российской Федерации
Об итогах миссии Продовольственно-ветеринарной службы Генерального директората по здравоохранению и защите прав потребителей ЕС в Российской Федерации
Европейской Комиссией подведены предварительные итоги миссии Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) Генерального директората по здравоохранению и защите прав потребителя ЕС, проходившей в Российской Федерации в период с 12 по 27 мая 2011 года с целью оценки систем контроля, регулирующих производство рыбной продукции, предназначенной на экспорт в Европейский Союз. Результаты работы миссии ЕС вместе с рекомендациями российскому компетентному органу изложены в проекте отчета миссии поступившем в Россельхознадзор.
В период миссии инспекторы ЕС посетили различные объекты, непосредственно участвующие в производственной цепи экспорта рыбной продукции в ЕС, расположенные в Астраханской, Калининградской, Мурманской и Сахалинской областях, а также в Камчатском и Приморском краях, в том числе:
— 19 береговых рыбоперерабатывающих предприятий и 8 рыбоперерабатывающих судов, зарегистрированных на право поставок рыбной продукции в ЕС;
— 7 поставщиков сырья на рыбоперерабатывающие предприятия, из них 4 добывающих судна и 3 береговых предприятия;
— 2 холодильных склада;
— 5 мест выгрузки рыбной продукции;
— 1 морозильное (транспортное) судно.
Кроме этого, инспекторы ЕС ознакомились с работой шести ветеринарных лабораторий, участвующих в проведении официального контроля рыбной продукции, предназначенной на экспорт в страны ЕС, в том числе подведомственной Россельхознадзору референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП».
В каждом регионе проведены встречи с руководством и специалистами территориальных управлений Россельхознадзора с целью представления работы региональных контролирующих органов, их взаимодействия, порядка и процедур официального контроля, осуществляемого в отношении предприятий и выпускаемой продукции.
Инспекторам ЕС была представлена возможность ознакомиться на местах с условиями производства рыбной продукции на рыбоперерабатывающих предприятиях и судах, выполнением официальных ветеринарно-санитарных требований и уровнем самоконтроля на предприятиях, документами и материалами, характеризующими систему контроля в Российской Федерации за производством рыбной продукции, предназначенной для экспорта в ЕС.
В ходе проведенного аудита особое внимание уделялось проверке выполнения российским компетентным органом корректирующих мер и обеспечения гарантий, представленных Комиссии ЕС в ответ на рекомендации, сделанные по итогам миссии ПВС в 2008 году. Десять из двенадцати рекомендаций, отраженных в отчете миссии ЕС 2008 года, признаны Комиссией ЕС выполненными компетентным органом РФ полностью или частично. До настоящего времени не выполнены должным образом две рекомендации Комиссии ЕС, касающиеся некоторых процедур официального контроля, осуществляемого назначенными ветеринарными лабораториями.
Так, по заключению европейских инспекторов, лаборатории не участвуют в исследованиях по специальной подготовке (сличительных испытаниях) по эталонным методам ЕС в соответствии со статьей 12 Регламента (EC) № 882/2004. Только референс-лаборатория ФГБУ «НЦБРП» может выполнять тестирование продуктов рыболовства на гистамин, используя эталонный метод ЕС. В то же время, российские методы, используемые лабораториями для определения липофильных токсинов и паралитического яда моллюсков не являются эквивалентными эталонным методам ЕС, а международные методы не могут считаться эквивалентными эталонным методам ЕС, так как отсутствуют в области аккредитации назначенных лабораторий.
На основании этих данных миссия сделала вывод, что действующая в настоящий момент в Российской Федерации система контроля не обеспечивает достаточных гарантий, эквивалентных требованиям Главы III Приложения II к Регламенту (EC) № 854/2004, в отношении подтверждения соответствия импортируемых на территорию Европейского Сообщества морских двустворчатых моллюсков, в частности, морского гребешка (Pectinidae), согласно стандартам Главы IX Раздела VII Приложения III к Регламенту (EC) № 853/2004, чтобы разрешить ввоз этих продуктов в ЕС.
Кроме этого, Решением Комиссии от 16.03.2011 г. № 2011/163/ЕС (статья 2) введены новые требования к третьим странам, экспортирующим рыбную продукцию, изготовленную из аквакультурного сырья импортного происхождения. Согласно этим требованиям страна, экспортирующая в ЕС такую продукцию, и не представившая в соответствии со Статьей 7 Директивы ЕС от 29.04.1996 г. № 96/23/ЕС собственного плана мониторинга опасных и вредных веществ и остатков в живых животных и продуктах животного происхождения, должна заявить и гарантировать, что экспортируемая в ЕС рыбная продукция производится на предприятиях, использующих сырье, поступающее из государств-членов ЕС или из других третьих стран, представивших такие планы мониторинга.
В связи с этим, Еврокомиссия рекомендовала российскому компетентному органу временно приостановить выдачу Сертификатов здоровья на продукцию, выработанную из морских гребешков, а также из сырья аквакультурного происхождения, поступившего по импорту из третьих стран.
Эти ограничения коснутся двух рыбопромысловых судов, занимающихся добычей морского гребешка, и 5-ти береговых рыбоперерабатывающих предприятий, выпускающих продукцию для ЕС из сырья аквакультурного происхождения, поступающего по импорту из третьих стран.
Кроме вышеперечисленных недостатков Комиссией ЕС в проекте отчета отмечен ряд общих замечаний, касающихся слабых мест и недостаточности официального контроля, осуществляемого в отношении отдельных звеньев производственной цепи продукции рыболовства, экспортируемой в ЕС, а именно:
— транспортные рефрижераторные суда, осуществляющие транспортировку рыбопродукции, предназначенной для экспорта в ЕС, и склады хранения такой продукции (холодильники) должны быть зарегистрированы компетентным органом на право поставок продукции рыболовства в ЕС, иметь необходимые условия для хранения и транспортировки рыбной продукции, соответствующие требованиям ЕС, и обеспечивать выполнение соответствующих процедур, применяемых к таким участникам производственной цепи экспорта продукции рыболовства в страны ЕС, в соответствии с требованиями ЕС;
— рыболовные суда, поставляющие сырье на зарегистрированные в качестве экспортеров в ЕС рыбоперерабатывающие предприятия, а также места выгрузки рыбы и рыбной продукции, предназначенной для экспорта в ЕС, должны иметь внедренную систему собственного контроля, основанную на принципах НАССР, быть одобрены компетентным органом на осуществление деятельности, связанной с экспортом продукции рыболовства в ЕС, и обеспечивать выполнение соответствующих процедур, применяемых к ним, в соответствии с требованиями ЕС.
В целом же, в представленном 7 июля 2011 года проекте отчета отмечено, что существующая структура, организация и полномочия российского компетентного органа (Россельхознадзора) позволяют осуществлять эффективный официальный контроль за производством рыбной продукции и соблюдением требований официальных документов ЕС.
В ходе миссии установлено, что должностные лица компетентного органа подготовлены должным образом и обладают в достаточной степени знаниями соответствующих требований пищевого законодательства ЕС. Персонал компетентного органа выполняет свои обязанности и задачи, не противореча принципам беспристрастности, независимости и прозрачности. Общие процедуры, выполняемые компетентным органом на местах для внесения российских предприятий в список экспортеров продукции рыболовства в ЕС, являются надлежащими и соответствуют требованиям Евросоюза.
В итоге, действующая в Российской Федерации система контроля, регулирующая производство рыбной продукции, предназначенной на экспорт в страны Евросоюза, признана Комиссией ЕС, по крайней мере, эквивалентной требованиям европейского пищевого законодательства и способной обеспечить достаточный уровень гарантий в отношении соответствия продукции рыболовства требованиям ЕС.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию