- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям в сфере государственного земельного надзора за 9 месяцев 2014 года
Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям в сфере государственного земельного надзора за 9 месяцев 2014 года
Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям проведено 1182 надзорных мероприятия, в том числе 272
обследований участков без определенного правообладателя и 475 административных
расследований. Проконтролировано в общей сложности 469 тыс. га земель
сельскохозяйственного назначения.
По итогам надзорных мероприятий выявлено 1374 фактов
нарушений земельного законодательства на площади более 70 тыс.га. По
результатам проведенной работы выдано 882 предписаний и 233 представления, 177
из них исполнено, в результате чего в оборот возвращено 9,28 тыс.га земель
сельскохозяйственного назначения.
1177 нарушителей земельного законодательства привлечены к
административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 32,7 млн рублей,
из которых взыскано — 15,2 млн рублей.
В общем объеме выявленных нарушений земельного законодательства
преобладают административные правонарушения, ответственность за которые
предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв) — 686 случаев, а также
нарушения, связанные с неисполнением в срок законного предписания должностного
лица (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) — 243 случаев.
При проведении надзорных мероприятий на землях
сельскохозяйственного назначения выявлено 41 несанкционированные свалки общей
площадью 79,8 га. В отношении нарушителей законодательства вынесено 30
предписаний, наложено штрафов на общую сумму 590 тыс. рублей.
Ликвидировано 13 свалок общей площадью 22 га.
Инспекторами Управления Россельхознадзора с начала года
выявлено 13 карьеров общей площадью 46,5 га. В отношении нарушителей вынесено
11 предписаний, наложено штрафов на общую сумму 442,5 тыс. рублей. По
выявленным ранее 10 карьерам представлены проекты рекультивации земельных
участков общей площадью 179 га; рекультивационные затраты составили более 36
млн рублей.
За 9 месяцев текущего года Управлением Россельхознадзора
установлено 53 случая нарушения земельного законодательства с нанесением вреда
почвам. Площадь нарушенных земель составила 769 га; расчетная сумма
причиненного ущерба составила более 2096 млн рублей, из которых:
— в добровольном порядке возмещено 102,3 млн рублей
путем проведения рекультивационных работ;
— в судебном порядке предъявлено 8 исков на сумму 57,4 млн
рублей, возмещено 26,3 млн рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области 3 июля
удовлетворен иск Управления Россельхознадзора о взыскании с ЗАО «Глебовское
птицеводческое объединение» ущерба, причиненного землям сельхозназначения в
результате складирования куриного помета на участке площадью 0,3 га. Сумма
причиненного ущерба составила 1,92 млн. рублей. Впервые в практике
Управления Россельхознадзора судом признана правомерность одновременного
требования к нарушителям земельного законодательства денежного возмещения
ущерба причиненного почвам, а также возложении обязанности к проведению
рекультивации земельного участка.
По состоянию на 1 октября 2014 года Управлением
Россельхознадзора было установлено 204 факта нарушения земельного
законодательства, связанных с неиспользованием земель сельскохозяйственного
назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом Российской
Федерации от 24.06.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения», на
площади более 17,8 тыс. га.
В отношении нарушителей вынесено 203 постановления по ч. 1.1.
ст. 8.8 КоАП РФ на общую сумму почти 10 млн. рублей. Три
вынесенных постановления были оспорены юридическим лицом в судах двух
инстанций.
Так, 12 мая Арбитражный суд города Москвы подтвердил
законность вынесенных Управлением Россельхознадзора постановлений в отношении
Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» с последующим
наложением административных штрафов на общую сумму 665594 рубля, а 3 июля
Апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции.
За 9 месяцев текущего года в налоговые органы Московской и
Тульской областей было направлено более 603 вступивших в законную силу
постановлений Управления Россельхознадзора, по которым проведены дополнительные
начисления налога по повышенной ставке за участки, неиспользуемые для
сельхозпроизводства, на сумму 21 млн 270 тыс. рублей.
Управлением Россельхознадзора также проведено 57 проверок
администраций муниципальных образований в сфере государственного земельного
надзора, по результатам которых составлено 10 протоколов, вынесено 9
постановлений, выдано 9 предписаний, к административной ответственности
привлечены администрации и должностные лица; выдано штрафов на сумму 67,5
тыс. рублей.
При проведении проверок установлено, что муниципальный
земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется
муниципальными образованиями не всегда эффективно. Утвержденные планы,
положения и правила проведения муниципального земельного контроля имеют только
30% муниципальных образований из числа проверенных.
Одним из самых распространенных нарушений является
неисполнение органами местного самоуправления требований в части организации
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, выделения земельных участков под
строительство отдельных гидротехнических сооружений и прудов на землях
сельскохозяйственного назначения, которые используются зачастую в качестве
карьеров, а также учета выданных условий о проведении обязательных мероприятий
по рекультивации нарушенных земель при строительстве.
В рамках надзора за состоянием плодородия земель и
обнаружения их загрязнения отобрано и направлено на исследование в
подведомственные Россельхознадзору ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная
лаборатория» и ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и
продуктов его переработки» 1937 почвенных образцов. По результатам исследований
в 455 (39 %) образцах выявлено снижение плодородия почв и в 323 (28%) почвенных
образцах выявлено загрязнение почв. Результаты лабораторных исследований
использовались Управлением Россельхознадзора как доказательная база для
привлечения к административной ответственности нарушителей земельного
законодательства и отстаивания своих позиций в судебных инстанциях.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию