- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям в сфере государственного земельного надзора за 2014 год
Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям в сфере государственного земельного надзора за 2014 год
В 2014 году Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям было проведено 1687 надзорных мероприятий, в
ходе которых проконтролировано 591,2 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного
назначения, выявлено 1960 нарушений в сфере земельного законодательства на площади более 131 тыс. гектаров. В отношении нарушителей земельного
законодательства вынесено 1619 постановлений о привлечении к административной
ответственности с наложением штрафов на сумму 46,85 млн. рублей , из них взыскано
26,22 млн. рублей. По результатам выданных 1484 предписаний и представлений об устранении выявленных нарушений; в
сельскохозяйственный оборот возвращено 14,5 тыс. га земель
сельскохозяйственного назначения.
Основным видом нарушений по-прежнему является
неиспользование земель сельскохозяйственного назначения для
сельхозпроизводства, в результате чего происходит их зарастание древесно-кустарниковой и сорной
растительностью.
За 12 месяцев прошедшего года, на площади 100,2 тыс. га было
выявлено 1008 фактов нарушений требований земельного законодательства, за
которые нарушители привлекались к административной ответственности по ч. 2
ст. 8.7. КоАП РФ — за невыполнение установленных требований и обязательных
мероприятий по улучшению и защите земель, предотвращению процессов, ухудшающих
качественное состояние земель. По этой статье Управлением наложено штрафов на
сумму более 22,3 млн. рублей, взыскано — 17,6 млн. рублей.
После вступления в силу Федерального закона Российской
Федерации от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об
административных правонарушениях», устанавливающего существенное увеличение
административных штрафов за неиспользование земельного участка из земель
сельхозназначения для ведения сельскохозяйственного производства (часть 1.1
статьи 8.8 КоАП РФ), Управлением выявлено
314 нарушений земельного законодательства на площади более 26 тыс. га, по
которым вынесено 258 постановлений на общую сумму 13,06 млн. рублей (взыскано
5,9 млн. рублей).
В соответствии со ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ денежные
взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства по ст. 8.6, ст. 8.7
и ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ поступают в бюджеты городских округов и муниципальных
районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о
наложении денежного взыскания (штрафа). По Московской области эта сумма
составила 19,9 млн. рублей, по Тульской области — 4,3 млн. рулей
соответственно.
Со стороны нарушителей земельного законодательства возросло
число обращений в судебные инстанции с требованиями признать незаконными вынесенные
Управлением постановления. В течение 2014 года в судах обжаловано 61
постановление, из которых Управление отстояло свои позиции в 42 случаях.
В 2014 году выявлено 15 несанкционированных карьеров на
площади 47,9 га. По результатам административных расследований вынесены
постановления на сумму 0,64 млн. руб. Выдано 15 предписаний об устранении
нарушений земельного законодательства, связанных с рекультивацией карьеров и
восстановлением нарушенного состояния окружающей среды.
В 2013 году Управлением был выявлен факт разработки
песчаного карьера на земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей
площадью 83 га, расположенном в Солнечногорский районе Московской области.
Собственник участка (ООО «Солнечное поле») был привлечен к административной ответственности и в последующем Управлением был рассчитан и
направлен в Арбитражный суд Московской области иск к Обществу с требованием о возмещении ущерба, причиненного почвам, как объекту
охраны окружающей среды, в размере 157,982 млн. рублей. В 2013 году Арбитражные суды Московской области двух инстанций вынесли решение
об отказе в удовлетворении исковых требований о возмещении ущерба.
Считая, что в результате совершенного Обществом
правонарушения, плодородному слою
земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного
назначения, был причинен значительный вред, выразившийся в уничтожении
плодородного слоя почвы, Управлением был подан иск в Арбитражный суд Московской
области к Обществу разработать проект рекультивации и провести рекультивацию
нарушенной части земельного участка. 20 октября 2014 года решением Арбитражного
суда Московской области было вынесено решение в пользу Управления.
За отчетный период выявлено 52 места захламления и свалок на
площади 86 га. Вынесено 48 постановлений о привлечении к административной
ответственности на сумму 0,916 млн.
рублей. Во исполнение требований предписаний, 23 свалки ликвидировано, в
сельхоз оборот возвращено более 32 га земли.
В июне 2013 года, на территории Истринского муниципального
района Московской области, Управлением были выявлены земельные участки
сельскохозяйственного назначения, принадлежащие ЗАО «Глебовское птицеводческое
объединение» (далее — Общество), захламленные отходами производства (куриным
пометом), на площади 0,3 га.
В отношении Общества вынесено Постановление о назначении
административного наказания на сумму 40 тыс. рублей по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ
«Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению,
защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других
процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих
качественное состояние земель».
Постановление об административном наказании дважды безрезультатно
обжаловалось Обществом в судах.
Считая, что плодородному слою земельного участка причинен
значительный ущерб, в апреле 2014 года Управлением был подан иск, и 2 июля,
Арбитражным судом Московской области, вышеназванный иск удовлетворен.
Судебным решением на нарушителя одновременно возложены
обязанности по возмещению ущерба, нанесенного почвам как объекту охраны
окружающей среды в сумме 1,92 млн. рублей, а также требование провести
рекультивацию земельного участка.
В отчетном периоде было выявлено 74 случая нарушения
земельного законодательства с нанесением вреда почвам. Площадь нарушенных
земель составила 531 га, расчетная сумма причиненного ущерба составила более
1629,8 млн. рублей, из которых:
— в добровольном порядке возмещено 130,4 миллиона рублей путем
проведения рекультивационных работ;
— Управлением предъявлено 9 исков на сумму 57,429 млн.
рублей. Все суды, включая апелляционные инстанции, Управлением выиграны. По 6 искам на сумму 49,6
млн. рублей, выданы исполнительные листы для принудительного исполнения
судебных актов.
В ходе проведения надзорных мероприятий отобрано и
направлено на исследование в подведомственные Россельхознадзору ФГБУ «Тульская
межобластная ветеринарная лаборатория» и ФГБУ «Федеральный центр оценки
безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» более 2480 почвенных
образцов (с площади более 27,1 тыс.га) для лабораторных исследований по
агрохимическим и химико-токсикологическим показателям. В 634 (45%) случаях
выявлены факты снижения плодородия почв и в 426 (29%) образцах выявлено
превышение допустимых концентраций химических веществ. Результаты лабораторных
исследований использовались Управлением при отстаивании вынесенных
постановлений в арбитражных судах и предъявлении нарушителям исков по
возмещению ущербов, нанесенных почвам как объекту охраны окружающей среды.
В рамках Соглашений об информационном взаимодействии с
налоговыми органами Московской и Тульской областей, в 2014 году Управлением направлено в УФНС 675
копий вступивших в силу постановлений о привлечении к административной
ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не
использующих земли для сельскохозяйственного производства. Налоговыми органами проведены
дополнительные начисления налога по повышенной ставке на сумму 21,8 млн. рублей.
Управлением в 2014 году проведено 77 плановых проверки
администраций муниципальных образований Московской и Тульской областей в сфере
государственного земельного надзора. В ходе проверок выявлено 14 нарушений, по
которым вынесены постановления о привлечении должностных лиц к административной
ответственности в виде штрафов на сумму 76 тыс. рублей, выданы представления об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения.
Одним из самых распространенных нарушений является
неисполнение органами местного самоуправления требований в части организации
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, выделения земельных участков под
строительство отдельных гидротехнических сооружений и прудов на землях сельскохозяйственного
назначения, которые используются зачастую в качестве карьеров, без учета
условий о проведении обязательных мероприятий по рекультивации нарушенных
земель при строительстве.
В 2013-2014 г.г. Управление провело ряд практических
мероприятий по оказанию на регулярной основе консультативной, методической и
информационной помощи органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления в области государственного
земельного контроля в целях активизации работы в указанной сфере деятельности. За
этот же период по инициативе Управления было проведено более 100 различных
мероприятий по вопросам муниципального земельного контроля с администрациями
муниципальных районов муниципальных образований и участием руководителей
структурных подразделений администраций и глав поселений, входящих в состав
муниципальных районов.
С 2013 по 2014 гг Управлением по поступившим от органов
муниципального земельного контроля материалам вынесено 283 постановления о
привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства в виде
штрафов на сумму более 8 млн. рублей с выдачей предписаний об устранении
нарушений.
В целях повышения эффективности государственного земельного
надзора на закрепленной территории в местах, труднодоступных для наблюдения с
земли, Управление продолжает внедрять практику обследования территории с использованием легкомоторной
авиации по заранее запланированному маршруту, отработанному на карте, с целью
проведения фото и видео фиксации нарушений земельного законодательства на
земельных участках сельскохозяйственного назначения. По выявленным нарушениям
должностными лицами проводятся надзорные мероприятия с выездом на место для
принятия мер административного реагирования.
С целью выявления мест незаконной разработки карьеров и захламления земельных
участков в 2014 году Управлением успешно
продолжили применять геоинформационные
технологии космического наблюдения ГИС «Деметра».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию