- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в сфере земельного надзора за 2013 год
Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в сфере земельного надзора за 2013 год
За 2013 год отделом земельного надзора Управления Россельхознадзора проведено 1262 на общей площади более 950 тыс. гектаров.
Составлено 956 протоколов об административных
правонарушениях по различным статьям КоАП РФ, выдано 696 предписаний об
устранении выявленных нарушений, вынесено 729 постановлений о назначении
административного наказания. В суды общей юрисдикции передано на рассмотрение
227 материалов.
Всего по административным делам наложено штрафов на сумму
свыше 2,3 млн. рублей. Из них взыскано 1,8 млн. руб., что составляет 78 %.
За указанный период на территории двух регионов выявлено
более 460 фактов зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной и
древесно-кустарниковой растительностью, на общей площади более 32,0 тыс.
гектаров.
Поэтому особое внимание в работе уделялось интенсификации
процессов вовлечения в сельскохозяйственное производство неиспользуемых
земельных участков.
Благодаря понуждающим действиям Управления Россельхознадзора хозяйствующими
субъектами дополнительно введено в сельскохозяйственный оборот 8,34 тыс. га
сельскохозяйственных угодий. В том числе в Брянской области — 0,5 тыс. га, в
Смоленской области — 7,84 тыс. гектаров.
Важным экономическим стимулом повышения эффективности
использования земель является увеличение ставки земельного налога на
неиспользуемые земли.
В целях реализации данного механизма 2013 году Управлением Россельхознадзора
заключено трехстороннее соглашение об информационном взаимодействии с
территориальными Управлениями ФНС и Росреестра.
За указанный период в адрес Федеральной налоговой службы направлено
250 материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства гражданами и
юридическими лицами. В результате совместной работы на основании этих данных
произведено доначисление земельного налога по ставке 1,5% на сумму около 290
тыс. рублей.
В течение года большое внимание также уделялось выявлению несанкционированных
мест складирования отходов производства и потребления. Всего зафиксировано
более 80 свалок на общей площади 20 гектаров. При этом вред, причиненный почве,
составил 16,2 млн. рублей. В том числе по Брянской области — 8,9 млн. руб., по
Смоленской области — 7,3 млн. рублей.
В ходе дальнейшего контроля установлено, что путём
ликвидации свалок на площади 15
га и проведения рекультивации нарушенных земель возмещён
причинённый почве ущерб в размере 10 млн. рублей.
В последнее время выросло число нарушений связанных с
самовольным снятием, перемещением и уничтожением плодородного слоя почвы. В
основном это незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых,
самовольное проведение внутрихозяйственных работ и не проведение рекультивации
нарушенных земель. За 2013 год выявлено 11 фактов подобных нарушений на площади
18 гектаров.
В суды направлено 3 исковых заявления с требованием о
возмещении вреда, причиненного почве как объекту окружающей среды на сумму
более 3 млн. рублей. Все они удовлетворены в полном объеме.
Ущерб, причиненный ООО «Брянский завод строительных
материалов» в размере 30 тыс. руб., в качестве компенсации уплачен в бюджет
соответствующего муниципального района.
В 2013 году Управлением Россельхознадзора проводилась работа
по анализу качественного состояния сельхозугодий. Для исследования на предмет
загрязнения плодородного слоя солями тяжёлых металлов, химическими и
биологическими препаратами, а также для изучения агрохимических показателей,
определяющих плодородие почвы, в двух регионах отобрано 383 пробы на площади
1,5 тыс. гектаров. В том числе 225 — на агрохимические и 158 — на
химико-токсикологические показатели.
По результатам исследований в 31 почвенном образце установлено
снижение отдельных показателей почвенного плодородия. Так, например по
сравнению с показателями фоновых (контрольных) проб оказались недостаточными
органическое вещество от 25,2 до 55,64%, кислотность (рН) на 23,7 %, содержание
обменного калия на 74%.
Выявленные факты снижения отдельных показателей свидетельствуют о том, что
землепользователи не всегда выполняют взаимосвязанные технологические
(агротехнические) и организационных мероприятий по восстановлению и повышению
плодородия.
Необходимо отметить, что для объективного определения
динамики почвенного плодородия, как хозяйствующий субъект, так и надзорный
орган должны располагать определенными исходными данными. Однако в регионах
ответственности Управления Россельхознадзора законодательно не закреплено
предварительное проведение агрохимических исследований земель сельхозназначения
перед регистрацией права пользования. Таким образом попытка оценить действия
того или иного пользователя по воспроизводству почвенного плодородия лишена
возможности проведения сравнительного анализа.
Для разрешения данной проблемы в сложившейся ситуации
Управлением Россельхознадзора выработан механизм отслеживания изменений
почвенного плодородия. Он заключается в закладке пробных площадок, где
фиксируются основные показатели на данный момент, и с которыми в последующем
будут сравниваться данные новых исследований. Таким образом, в двух регионах
уже заложены 280 пробных площадок, которые дают возможность контролировать 25 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.
Из проанализированных 158 почвенных образцов на химико-токсикологические
показатели, в 26 выявлены превышения допустимых количеств содержания токсичных
элементов и действующих веществ пестицидов, ставших источником загрязнения
земель.
Материалы установленных нарушений направлены в природоохранную
прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. В результате по данным
фактам виновные лица привлечены к административной ответственности по статье
8.3 КоАП РФ. Районными судами приняты решения о признании незаконными
бездействия соответствующих органов местного самоуправления по организации
безопасного хранения, пришедших в негодность пестицидов, ставших источником
загрязнения земель.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию