- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об итогах деятельности Россельхознадзора в области внутреннего ветеринарного надзора в 2015 году
Об итогах деятельности Россельхознадзора в области внутреннего ветеринарного надзора в 2015 году
Обеспечение эпизоотического благополучия и
ветеринарно-санитарной безопасности территории Российской Федерации от
возникновения и распространения особо опасных болезней животных, в том числе
общих для человека и животных, является одной из важнейших задач в деятельности
Россельхознадзора, органов управления ветеринарией субъектов Российской
Федерации по осуществлению внутреннего ветеринарного надзора.
Деятельность в этой сфере должна быть максимально
сосредоточена на минимизации рисков российских производителей пищевой продукции
животного происхождения и обеспечении продовольственной безопасности Российской
Федерации.
В этих целях территориальными управлениями Россельхознадзора
и подведомственными Службе федеральными государственными бюджетными
учреждениями реализуется комплекс совместных мероприятий по обеспечению
ветеринарно-санитарного благополучия территории Российской Федерации, а также
хозяйств, различных форм собственности, занятых выращиванием, убоем,
переработкой, хранением, транспортировкой сырья и реализацией продукции
животного происхождения.
При осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере
внутреннего ветеринарного надзора на территории России проведено 38713
проверочных мероприятий поднадзорных объектов, при этом выявлено 22413
нарушений требований ветеринарного законодательства, оформлено 20748 протоколов
об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму
145,9 млн. рублей, взыскано 93 млн. рублей.
По фактам грубого нарушения ветеринарного законодательства
1931 материал направлен в правоохранительные и судебные органы.
Приостанавливалась деятельность 39 хозяйствующих субъектов.
Анализ выявленных нарушений свидетельствует о системном
характере нарушения законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, что
выражается:
— в нарушении ветеринарно-санитарных правил переработки,
хранения и реализации сырья и продуктов животного происхождения;
— в нарушении ветеринарно — санитарных правил убоя животных,
а также правил карантина животных;
Указанное во многом является следствием того, что органами
управления ветеринарией субъектов Российской Федерации в большинстве случаев не
выполняются планы проведения противоэпизоотических и диагностических
мероприятий против заразных болезней животных, а также не соблюдаются
требования нормативных актов, регламентирующих порядок оформления и выдачи
ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы.
Из числа внеплановых проверок, территориальными управлениями
Россельхознадзора было проведено 6690 проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации
мяса свинины и продуктов его переработки, по результатам которых выдано 2700
предписаний, составлено протоколов об административных правонарушениях — 4627,
вынесено 4190 постановлений о привлечении к административной ответственности,
наложено штрафов на общую сумму 43,36 тыс. руб, в органы следствия и суды
направлено 178 материалов, в том числе 29 ходатайств о приостановлении
деятельности хозяйствующих субъектов — 25 ходатайств удовлетворено.
Проведена необходимая работа по реализации мероприятий
Протокола заседания Правительственной комиссии по импортозамещению и поручения
Правительства Российской Федерации в части усиления контроля (надзора) за
качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а
также за соответствием молока и молочной продукции реализуемых на территории
Российской Федерации, требованиям регламента Таможенного союза «О безопасности
молока и молочной продукции».
В этих целях проведено 4007 проверок хозяйствующих
субъектов, выявлено 1856 административных правонарушений, наложено
административных штрафов на сумму более 15800 тыс. рублей. По решению
судебных органов приостанавливалась деятельность 9-ти хозяйствующих субъектов.
В 2015 году проводились плановые мероприятия по проверке исполнения
органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации
переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии. Выявлено
свыше 4 тыс. нарушений требований законодательства о ветеринарии, наиболее
типичными являются:
нарушение сроков внесения представлений об установлении
ограничительных мероприятий (карантина),
нарушение сроков установления (до 1,5 месяца с момента
установления диагноза) и снятия ограничительных мероприятий (карантина),
превышение полномочий при установлении ограничительных
мероприятий (карантина) — введение ограничительных мероприятий по особо опасным
болезням животных начальником органа управления ветеринарией субъекта
Российской Федерации,
не установление ограничительных мероприятий при выявлении
карантинных болезней животных,
нарушения в организации проведения мероприятий по ликвидации
очагов карантинных заболеваний.
По этим и другим установленным фактам Россельхознадзором в
адрес руководителей органов управления ветеринарией субъектов были направлены
предписания об устранении выявленных нарушений, а также информировались главы
администраций субъектов Российской Федерации.
В рамках проведения лабораторных исследований продукции
животного происхождения и кормов в подведомственные учреждения
Россельхознадзора поступило 76837 проб, проведено 376443 исследования, получено
10876 положительных результатов.
По случаям выявления поставленной зарубежными предприятиями
некачественной и опасной в ветеринарном отношении продукции в адрес
компетентных органов третьих стран направлялись соответствующие представления.
Во всех субъектах Российской Федерации выявлены факты
производства и реализации продукции животного происхождения, не соответствующей
ветеринарно — санитарным требованиям и нормам законодательства Таможенного союза
Российской Федерации. При анализе результатов установлено, что в продукции
отечественных производителей при лабораторных исследованиях наиболее часто
выявляются остатки лекарственных средств (антибиотики, красители,
кокцидиостатики, антгельминтики), фальсификация, токсичные элементы, нарушения
микробиологических показателей (сальмонеллы, листерии, КМАФАнМ, БГКП,
золотистый стафилококк), органолептические показатели. Указанное
свидетельствует о серьезных упущениях в организации обеспечения качества и
безопасности со стороны производителей продукции и контроле госветслужбами
субъектов Российской Федерации.
Проведено 707966 лабораторных исследований по диагностике и
профилактике болезней животных, связанных с обеспечением охраны территории
Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения
болезней животных.
В течение 2015 года в Системе раннего оповещения («Сирано»)
зафиксировано 26832 случая несоответствия продукции нормам и требованиям Таможенного
союза и Российской Федерации, из которых 61,3% касались нарушений требований
пищевой безопасности.
Важным направлением деятельности Россельхознадзора является
содействие российским производителям продукции животного происхождения в
получении доступа на рынки зарубежных стран.
В настоящее время на основании заявок российских
производителей ведется работа по допуску российской животноводческой продукции с
компетентными органами более 40 зарубежных стран — потенциальных импортеров.
Необходимо отметить, что одной из основных причин,
сдерживающих российский экспорт продукции животного происхождения, является
недостаточно эффективная работа ветеринарных служб субъектов Российской
Федерации в части обеспечения эпизоотического благополучия по
африканской чуме свиней, ящуру; обеспечения прослеживаемости подконтрольных
товаров в связи с низким уровнем работы в информационных системах
Россельхознадзора, а также несовершенство существующей нормативно-правовой базы
по этому вопросу.
Управлением внутреннего ветеринарного надзора проводилась
большая работа по организации внедрения системы электронной ветеринарной
сертификации на территории Российской Федерации и разработке проектов
нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона
от 13 июля 2015 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
„О ветеринарии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данным законом заложены основы для внедрения в Российской
Федерации системы электронной ветеринарной сертификации, одной из целей которой
является обеспечение прослеживаемости продукции животного происхождения и
которая должна устранить проблемы, связанные с традиционной системой
ветеринарной сертификации на бумажных носителях.
Для достижения целей принятия данного Федерального Закона
реализуется работа по:
- обеспечению принятия ряда подзаконных нормативных актов,
технологическому обеспечению работ по электронной ветеринарной сертификации и информационной
поддержке национальной системы прослеживаемости продукции животного
происхождения, - обучению персонала ветеринарных служб субъектов Российской
Федерации технологии электронной сертификации, - адаптации ветеринарных служб субъектов Российской Федерации
к работе с использованием новых технологий и новых норм права, - обучению участников производства и оборота использованию
новых технологий и их адаптации к работе с использованием новых технологий и
новых норм права.
В соответствии с поручениями Правительства Российской
Федерации от 06.08.2015 № ИШ-П11-5314 и от 18.09.2015 № АД-П11-6390 разработаны
проекты постановлений Правительства Российской Федерации:
— Порядок аттестации специалистов в области ветеринарии;
— Порядок осуществления мониторинга ветеринарной
безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
— Порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной
государственной информационной системы в области ветеринарии,
А также проекты приказов Минсельхоза России:
Ветеринарные правила организации работы по оформлению
ветеринарных сопроводительных документов,
Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению
ветеринарными сопроводительными документами,
Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных
товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из
них продукции),
Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить
оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты,
не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему
Государственной ветеринарной службы Российской Федерации,
Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов
на подконтрольные товары, которые могут оформлять уполномоченные лица организаций,
являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота
подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся
производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота
подконтрольных товаров,
Перечень продукции животного происхождения, на которую
уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных
товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные
предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или)
участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные
сопроводительные документы;
Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов
в электронной форме,
Ветеринарные правила проведения регионализации территории
Российской Федерации,
Правила организации ветеринарного мониторинга в Российской
Федерации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию