- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об исполнении Россельхознадзором поручения, содержащегося в протоколе совещания у Председателя Правительства России от 22.08.2014 № ДМ-П11-62пр
Об исполнении Россельхознадзором поручения, содержащегося в протоколе совещания у Председателя Правительства России от 22.08.2014 № ДМ-П11-62пр
Территориальным управлениям Россельхознадзора поручено обратиться
в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с инициативой
проведения внеочередных заседаний противоэпизоотических комиссий для рассмотрения
вопросов по организации мероприятий по предупреждению распространения
африканской чумы свиней (далее — АЧС) на территории Российской Федерации, в том
числе проведению депопуляции диких кабанов.
Управлением внутреннего ветеринарного надзора
Россельхознадзора 09.09.2014 с целью контроля за ходом осуществления
мероприятий была проведена видеоконференция с представителями территориальных
управлений Россельхознадзора, органов управления ветеринарией, администраций и
министерств сельского хозяйства, территориальных органов Росприроднадзора,
охотинспекций Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой,
Новгородской, Орловской, Псковской, Тамбовской, Смоленской, Тверской и
Калужской областей.
Начальник Управления внутреннего ветеринарного надзора
Россельхознадзора В.Н. Шевкопляс доложил о текущей ситуации по АЧС на
территории Российской Федерации, а также проинформировал об эпизоотической ситуации по АЧС не территории
европейских стран в текущем году.
Им также было отмечено, что основными векторами в столь
широком распространении заболевания являются антропогенный фактор (нарушение
санитарных и ветеринарных мер, отсутствие объективного учета поголовья в личных
подсобных хозяйствах, межхозяйственные, транспортные связи и главное — практика
скармливания животным необработанных пищевых отходов) и циркуляция возбудителя АЧС в популяции дикого
кабана.
Владимир Шевкопляс подчеркнул недостаточно налаженную работу
в субъектах Российской Федерации по:
— переводу свиноводческих хозяйств всех
форм собственности, занятых содержанием, разведением и убоем свиней и имеющих I
и II уровень зоосанитарного статуса (компартмента) на альтернативные виды
животноводства;
— соблюдению владельцами животных режимов биологической
защиты хозяйств различных форм собственности;
— своевременному информированию хозяйствующими субъектами и
населением о фактах заболевания и падежа свиней с подозрением на АЧС;
— контролю за перемещением свиней, свиноводческой
продукции и сырья, кормов для свиней при перевозках всеми видами транспорта;
— контролю за
реализацией в неустановленных местах торговли сельскохозяйственной продукции;
— контролю за оборотом пищевых отходов, в том числе в
системе общепита, больницах, школах, детских дошкольных, исправительных
учреждениях, воинских частях, вследствие чего происходит попадание пищевых
отходов, не подвергнутых тепловой обработке, в подсобные и крестьянские
хозяйства, занимающиеся содержанием и разведением свиней;
— своевременному принятие мер по проведению
противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах;
— организации и проведению мероприятий по снижению
численности и миграционной активности кабанов, и как следствие, расширение
ареала циркуляции возбудителя АЧС в дикой фауне, в том числе на особо
охраняемых природных территориях федерального значения, с формированием
эндемичных зон в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
Представители территориальных управлений Россельхознадзора
доложили о мерах, принятых в субъектах Российской Федерации, во исполнение
указанного поручения Правительства Российской Федерации.
Так, в Воронежской, Орловской и Новгородской областях по
инициативе руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, в зоне
ответственности которых находятся указанные субъекты Российской Федерации, были
проведены внеочередные заседания противоэпизоотических комиссий, на которых
были рассмотрены вопросы создания межведомственных рабочих групп для разработки
региональных организационных распорядительных документов, предусматривающих
порядок проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на
депопуляцию диких кабанов на территориях этих областей.
Мероприятия в Курской области по добыче особей дикого кабана
осуществлены в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от
22.07.2013г. № 305-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на
территории Курской области на период до
1 августа 2014 года». В связи с чем, плотность популяции поголовья дикого кабана в Курской области составляет в настоящее время 0,5 голов на 1000 га.
Управлением ветеринарии Курской области подготовлен
проект постановления Губернатора Курской области «О мерах по предотвращению африканской чумы свиней среди
диких кабанов на территории Курской области».
На территории общедоступных охотничьих угодий Орловской области в сезоне добычи 2014-2015 годов
планируется максимальное (до 80 %) изъятие кабана.
Поголовье дикого кабана на территории Новгородской области
также запланировано снизить до показателей 0,5 голов на 1000 га.
Причем необходимо отметить, что работа по регуляции и
снижению численности поголовья кабанов на территории Новгородской области
осуществляется во взаимодействии с органами управления ветеринарией, территориальными органами Росприроднадзора, органами
исполнительной власти в сфере охоты и администрациями Псковской, Тверской и
Ленинградской областей.
Указанные мероприятия направлены на создание «буферных,
свободных от кабанов, зон» в районах, расположенных вдоль границ этих субъектов
Российской Федерации.
Также в первоочередном порядке в Новгородской области
запланировано создание и поддержание «буферных, свободных от кабанов, зон» в
радиусе 10-25 км вокруг крупных свиноводческих комплексов области.
На территории Белгородской области в ходе деятельности
межведомственных рабочих групп также разработан целый комплект документов,
определяющий порядок реализации мероприятий, направленных на осуществление мониторинговых
исследований на АЧС, снижение численности поголовья кабана в области и др.
Указанные примеры докладов представителей различных ведомств
и организаций регионов свидетельствуют о тесном взаимодействии и
заинтересованности создания на территориях этих регионов благоприятной
эпизоотической ситуации по АЧС и комфортных условий для развития отечественного
свиноводства.
При этом представители территориальных органов
Росприроднадзора участвовавшие в видеоконференции сообщили, что до них
установленным порядком указанное поручение в настоящее время не доведено.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию