- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об исполнении поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича на территории Ростовской области
Об исполнении поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича на территории Ростовской области
Управлением Россельхознадзора по Ростовской области в
отношении принятия должностными лицами государственной ветеринарной службы мер,
направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на
территории Ростовской области, а также юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота
мяса свинины и продуктов его переработки проведено 170 проверок, в том числе:
92 внеплановых выездных, а также 78 проверок проведены прокуратурой с
привлечением специалистов Управления, из них:
— 36 проверок в отношении предприятий, занимающихся
содержанием и разведением свиней;
— 32 проверки в отношении предприятий, занимающихся убоем
свиней и переработкой мяса и мясной продукции;
— 88 проверок мест реализации продукции свиноводства и
предприятий общественного питания;
— 7 проверок охотхозяйств;
— 7 проверок подведомственных управлению ветеринарии
Ростовской области учреждений (СББЖ).
При проведении проверок в отношении предприятий,
занимающихся содержанием и разведением свиней, выявлены следующие нарушения:
— территория фермы не огорожена полностью по всему
периметру;
— при въезде на территорию СТФ не оборудованы дезбарьеры,
перед входом в кормосклад отсутствуют дезинфекционные коврики;
— отсутствует площадка с твердым покрытием для
дезинфекции автотранспорта;
— в животноводческих помещениях отсутствуют металлические
бачки с крышками для сбора и временного хранения последов, мертворожденных
плодов;
— на СТФ отсутствует биотермическая яма, имеющийся
скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора,
утилизации, и уничтожения биологических отходов — отсутствует навес над ямой,
крышка ямы не закрывается, территория не огорожена сплошным забором;
— на территории предприятия содержатся животные
других видов (овцы, лошади, коровы, домашняя птица);
При проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов,
занимающихся убоем свиней и переработкой продукции свиноводства:
— убой животных производится на территории личного подворья;
— на убойных пунктах не оборудованы площадки для очистки,
мойки и дезинфекции автомобильного транспорта, используемого для перевозки
животных;
— отсутствует документальное подтверждение проведения
контроля качества дезинфекции оборудования и инвентаря;
— при въездах на территорию убойных пунктов не оборудованы
дезбарьеры для обработки колес въезжающего и выезжающего транспорта;
— транспортное средство, выделенное для перевозки
биологических отходов, не оборудовано водонепроницаемым закрытым кузовом или
контейнером;
— отсутствует запас дезсредств для проведения санитарной
обработки;
В сфере оборота мяса свинины и общественного питания:
— на хранении и в обороте у хозяйствующих субъектов
находилась мясная продукция без ветеринарных сопроводительных документов, не
имеющая маркировки с указанием изготовителя, даты выработки, сроков и условий
хранения, в ряде случаев выявлена продукция с истекшим сроком годности и нарушением условий хранения;
— доставка продукции животного происхождения осуществляется
в неспециализированном транспортном средстве, не проводится дезинфекция
транспортного средства, тары после перевозки мяса и мясопродуктов;
— допускается выброс биологических отходов (мясные отходы,
недоброкачественная мясная продукция и др.) в бытовые мусорные контейнеры с
последующим вывозом на свалки; не оформляются ветеринарные сопроводительные
документы на биологические отходы, транспортируемые к месту их уничтожения или
утилизации;
— отсутствует договор на утилизацию биологических отходов;
При проведении проверок в отношении подведомственных
управлению ветеринарии учреждений (СББЖ):
— не проводится ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и
внутренних органов убойных животных (отсутствуют оттиски овальных клейм, на
внутренних органах отсутствуют разрезы паренхимы), ветеринарные
сопроводительные документы на перевозимых животных и мясную продукцию
оформляются с нарушениями, а в ряде случаев не оформляются.
В ходе проведенной проверки в отношении ГБУ РО «Волгодонская
городская СББЖ» выявлен факт поступления на рынки 6 туш мяса свинины, 1
туши мяса говядины и 1 туши мяса баранины по ветеринарным свидетельствам формы
№ 2, выданным должностным лицом учреждения, без признаков проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы. Кроме того, установлено, что прямоугольное клеймо
на тушах читается не на всех точках клеймения. Оттиск прямоугольного клейма на
туше мясо говядина отличается по шрифту от прямоугольного клейма,
принадлежащего ветеринарному врачу СББЖ, предоставленного для сравнения.
При проведении обследования холодильной камеры,
предоставленной для помещения мяса на ответственное хранение (звероферма № 140)
были обнаружены живые свиньи в количестве восемнадцати голов
кондиционного веса (90-180кг), принадлежащие физическому лицу. Данное поголовье
на учете в ветеринарной службе и городском поселении не состоит. Информация о
проведенных противоэпизоотических обработках и происхождении поголовья
отсутствует. Условий для содержания животных нет: запас кормов отсутствует, в
клетках для содержания животных имелись только корыта с водой. На территории
зверофермы были обнаружены газовые горелки, газовые баллоны, вешала, крючья,
гидросмыв. Все это свидетельствуют о том, что поголовье свиней находится на
передержке и предназначено для убоя. Данные факты могут способствовать возникновению
и распространению на территории Ростовской области и за ее пределами
инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумы свиней.
Должностными лицами станции была произведена постановка на
карантин данного поголовья.
При проведении проверок охотхозяйств:
— для кормления диких животных используются корма, не
прошедшие лабораторные исследования и без ветеринарных сопроводительных
документов; документально не подтверждается ветеринарно-санитарная экспертиза
туш и внутренних органов животных, добытых по спортивным лицензиям;
— отсутствует въездной дезбарьер и ограждение вокруг
территории вольера;
— у входа в помещение, используемое для разделки и обработки
добытых животных, отсутствует дезковрик;
— не предоставляются план, акты, подтверждающие проведение
дезинфекции помещения и оборудования, где производится разделка и обработка
добытых диких животных;
— отсутствует договор на утилизацию биологических отходов;
— не предоставляются акты на уничтожение ветеринарных
конфискатов и отходов разделки и обработки туш добытых животных.
По результатам проведения внеплановых проверок специалистами
Управления возбуждено 69 дел об административных правонарушениях, в том числе
30 в отношении индивидуальных предпринимателей, 19 в отношении юридических лиц
и 20 — в отношении должностных лиц.
Изъято из оборота 4 тонны 825 кг. продукции животного
происхождения, 347 шт. яиц куриных, мяса свинины — 6 туш, мяса баранины — 1
туша, мяса говядины — 8 туш;
10 голов КРС и 48 гол. свиней представителями госветслужбы
поставлены на карантин.
По результатам проверок 2-х СББЖ по информации начальников
учреждений за выявленные нарушения 2 ветеринарных врача уволены.
По результатам совместных с прокуратурой проверок
специалистами Управления направлено в прокуратуру 61 справка с указанием
выявленных нарушений. Прокуратурой возбуждено и передано на рассмотрение в
Управление 18 административных дел, 42 материала находится в прокуратуре для
принятия решения о возбуждении дел административных об административных
правонарушениях.
Общая сумма наложенных штрафов в отношении лиц, допустивших нарушения
требований ветеринарного законодательства РФ в указанных сферах, на 07.09.2012
года составляет 359 тыс. руб.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию